Когда я заканчивала школу, поступала на заочку и готовилась к оформлению на первую в жизни “взрослую” работу в театре (где я числилась артистом, а теперь собиралась стать еще и оплачиваемым реквизитором), мама дала мне важный профессиональный совет: на любой работе нужно чётко знать свои обязанности (и крайне желательно оформить это письменно, чтобы и твой начальник знал, что ты их знаешь), чтобы не превратиться в “золушку”, которая делает все на свете и уже не знает, свою ли работу выполняет или работу “того парня”.

МОИ ПОПЫТКИ ПРИМЕНЯТЬ ЭТУ ТЕОРИЮ В ЦЕРКВИ

Этот совет послужил мне в жизни хорошую службу. Думаю, в какой-то мере я принесла это отношение с собой и в Церковь. Мне нравился чёткий и ограниченный список шагов покаяния, то, что к каждой чёткой и однозначной заповеди крепится чёткое и однозначное благословение. Мне нравилось, что из церковных инструкций я точно знаю, что мне нужно делать в каждом новом призвании. Церковь не требовала от меня быть “золушкой” и делать работу “того парня”.

Первые трещины эта теория “не-золушки” дала на миссии. Я читала и перечитывала инструкции снова и снова, делала всё, что написано, но это не приносило нам новых слушателей, и не помогало уже имеющимся продвигаться к крещению. Это было шоком – ведь я же выполняла свою часть, почему же “система” не работала?

Тогда я поняла, что мне нужно личное откровение. Я вспомнила свои “списки требований” для получения откровений.

Молитва

Я молилась много раз, но не получала ответ о том, где искать слушателей или как говорить с людьми на улице так, чтобы разговор перешагнул барьер “Здравствуйте, мы – миссионеры… ну… хорошего вам дня”.

Что еще можно сделать, чтобы получить откровение?

Пост

Но и ответы после поста были не похожи на печатную инструкцию, а скорее на веяние ветра в правильном направлении.

Как еще получить откровение?

Изучение Священных Писаний

Ага, президент миссии как раз дал нам задание по експресс-чтению Книги Мормона за 3 месяца. Что ж, я много узнала о нефийцах и ламанийцах, но нужные мне ответы снова ускользали сквозь пальцы.

Я начала охоту за “рецептом” личного откровения. И каждый раз, когда я его находила, он работал ровно 1 раз, после чего я отправлялась на поиски нового “рецепта”.

КАК РАЗВАЛИЛАСЬ МОЯ ТЕОРИЯ НЕ-ЗОЛУШКИ

Второй трещиной в теории “не-золушки” стало мое призвание в Первоначальное общество в качестве учителя, затем секретаря, затем президента. Как я и привыкла, я доставала красную Книгу инструкций 2 и смотрела список обязанностей в моем новом призвании. Президентство ПО кола проводило обучения, где нас учили петь, рисовать, танцевать и мастерить поделки на каждый урок соответственно теме (да, они у нас крутые).

Я недоумевала: в книге инструкций ничего не говорилось о поделках! Значит, и без них всё должно “работать”. Учитывая, что моим ученикам было в среднем по 5 лет, и мои “правильные” методы обучения вызывали у них столько же интереса, как и конфликт на Ближнем Востоке, вскоре я решила попробовать все эти танцы с бубном “не из инструкций”.

И это сработало! (да, Америка, я тебя открыла). Но что важнее, призвание начало приносить мне огромную радость, а зерна толерантности к маленьким детям начали прорастать в древо любви. Мое сердце расширялось и цвело. Поэтому, когда в новом приходе меня призвали секретарём Первоначального Общества, я, естественно, изучила свои обязанности в красной Книге инструкций 2 (а там всего-то: отмечать посещаемость и вести протокол собраний), но вместе с тем, я впервые в жизни открыла глаза и стала внимательно смотреть по сторонам с мыслью: “Где я могу помочь?” У президентства не хватает рук раздать поручения? Я могу это сделать, пока они организовывают класс. Нет пианиста? Я могу пойти поискать. Надо раздать награды за активное участие в уроке, а у президентства полные руки забот? Я могу их подменить.

Я решила быть “золушкой” – и почувствовала, что этого мне всегда не хватало. Исчезли все препятствия между мной и личным откровением – думаю, это потому, что Отец знал, что я “пойду и сделаю”, даже если этого нет в инструкциях (и, да, вскоре меня призвали президентом ПО).

САМОЕ ГЛАВНОЕ – ДЕЛАТЬ ВСЕ С ЛЮБОВЬЮ

Сегодня, во время личного изучения, история Нефия снова напомнила мне об этом принципе.

Когда первая попытка достать медные листы провалилась, Нефий убеждал братьев словами: “Мы должны обрести эти летописи, дабы мы сохранили для своих детей язык наших отцов” (1 Нефий 3:19). Ну, вы поняли, Ламан и Лемуил все еще были на том этапе, где они злились на редиску Лавана, на Нефия, и вообще на отца, из-за которого они попали во всю эту дурацкую ситуацию, а Нефий уже думал о далёком потомстве и том, на каком языке они будут говорить и как же они будут изучать Священные Писания.

Еще одну попытку, ссору с братьями и явление ангела спустя, Нефий стоял над Лаваном с его мечом в руке и не хотел его убивать. Дух давал ему разрешение. Дух оправдывал его в этом. Дух напомнил Нефию, что Лаван обокрали их. Но для Нефия решающим фактором стало не это:

“И ныне, когда я, Нефий, услышал [что нужно убить Лавана], я вспомнил слова Господа…: По мере того, как твоё потомство будет соблюдать Мои заповеди, оно будет преуспевать в земле обетования. Да, и я также подумал, что не смогут они соблюдать заповеди Господние согласно закону Моисееву, если не будут иметь этого закона” (1 Нефий 4:14-15)

В конце концов, почему Нефий убил Лавана? Ради семьи. А точнее – ради своего потомства, ради целого народа, которого он никогда не видел и никогда не увидит при жизни.

Какой же это удивительный дар – так любить! Когда наши действия больше не продиктованы долгом или правильными инструкциями, а чистой любовью. Как сказала одна молодая мать о своём ребенке: “Я люблю его больше, чем того требует эволюция”.

В спешке записать все посетившие меня мысли, я открыла свои евангельские заметки и увидела один вопрос, записанный года 4 назад: “До какого возраста (детей) родители несут ответственность за их обучение Евангелию? Какова ответственность бабушек/дедушек в этом?”

Я улыбнулась. Прежняя я: дайте мне цифру, дайте мне список, очертите мне чёткие линии.

Этим путём мы больше не пойдём. И вычеркнула вопрос.

Сегодня Нефий показал мне, как сильно можно (и нужно) любить и служить: без инструкций и ограничений, вооружившись непрерывным откровением и любовью всех, кто “в теме”. Вот где ответы на молитвы. Вот где настоящий рост. Вот где мы становимся чуть больше похожими на богов.

Автор статьи: Лиза Серебрякова