Вспоминая то время, когда я отошла от учений Церкви, я часто оправдывала свою скептическую позицию своей ленью. Я имею ввиду, что у меня были вопросы о Евангелии и интерес к истории Церкви, но вместо того, чтобы уделять время молитве, изучению и пониманию общей картины, я просто поддерживала популярные анти-мормонские слухи и ничего не предпринимала.

Мое легкомысленное отношение к фундаментальным Евангельским принципам было безответственным и разрушительным, но не для Церкви. Это наносило вред мне, моему свидетельству и даже моей уверенности в себе.

Одна из серьезнейших отговорок, засевших в моей голове, была: «Бога не волнует, являюсь ли я мормоном». Почему это должно Его волновать? Я была хорошим человеком (и до сих пор им являюсь), любящей матерью, верной подругой и надежной коллегой. Если жизнь полная добродетели и честности была главным краеугольным камнем, тогда зачем мне было нужно стремиться к большему, живя по мормонским стандартам? Я и так была достаточно хороша, не так ли?

Достаточно хороша, чтобы не выполнять свое Церковное призвание или быть навещающей сестрой.

Достаточно хороша, чтобы не платить десятину.

Настолько достаточно хороша, что у меня нет необходимости посещать Церковь.

Три часа повторения одного и того же были тремя часами скуки. Я могла бы заниматься чем-то другим, например, спать, ходить по магазинам или в кино… или спать. Три обязательных часа больше не были той ценой, которую мне приходилось платить. Это была легко применимая, удобная ложь, которой я пользовалась на протяжении нескольких лет. Я все еще верила в Бога, но больше не считала нужным это доказывать.

На протяжении всего этого времени я была счастлива, в основном. Я была довольна, в основном. Я была в безопасности… но потом это изменилось. Разрушение моей семьи началось с разрушения чувства моей ценности, ведь спустя некоторое время непробиваемое «Богу все равно, являюсь ли я мормоном», сократилось до «Богу все равно».

Если бы Ему было не все равно, мой одиннадцатилетний брак не распался бы. Если бы Ему было не все равно, мой мир не зациклился бы на опустошающих повторяющихся мольбах вернуть к жизни былой порядок вещей. Я не хотела двигаться вперед, я лишь хотела вернуть назад то, что у меня было раньше. Так, однажды вечером оказавшись наедине с самой собой в своей новой квартире, я язвительно воззвала к Нему и спросила, почему Он перестал заботиться обо мне. Он хотя бы обращал на меня внимание?

«Почему Тебе стало все равно?»

«Я, Господь, связан обязательством, когда вы делаете то, что Я говорю; но когда вы не делаете того, что Я говорю, вы лишены обещания» (Учения и Заветы 82:10).

(Примечание: Смирение – забавная вещь. Я закатывала истерику, провозглашая, что моя жизнь была разрушена потому, что Он оставил меня, но затем пять простых слов – и мое упрямство ослабело, и у меня больше не осталось оправданий.)

На самом деле мне было над чем работать.

После того, как я стала молиться, изучать и стремиться понять свою роль в общей картине, я пришла к заключению о том, что мне не все равно. Мне действительно не все равно, хожу я в Церковь или нет; принятие причастия каждое воскресение – это завет, в который я вступила при крещении. Мало быть просто достаточно хорошей, необходимо продвигаться вперед, чтобы соблюдать заветы, заключенные с Иисусом Христом: всегда помнить Его, выполнять заповеди Его, дабы Его дух всегда пребывал со мной.

Мне действительно не все равно, плачу ли я полную десятину – проявление благодарности за земные благословения, которые я не должна принимать как должное. Недостаточно просто верить в Евангелие, необходимо применять его каждый день в нашей жизни. Богу не все равно, мормоны ли мы, потому что мы нужны Ему, чтобы с верой показывать путь этому миру, находящемуся в хаосе. Более того, Он хочет, чтобы мы служили Его детям праведным трудом.

Иаков 2:14-17:

Чтó пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,

а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?

Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Вера без дел мертва. В моем случае вера ослабела от недостатка хороших дел, которые я откладывала. Вера строится на послушании, и я знаю, чего Господь хочет от меня.

На прошлой неделе я видела, как мой брат вернулся домой после 11 месяцев службы в Афганистане. Жертва, принесенная им и его семьей, была свидетельством истинной веры в Господа. Я видела, как его жена стояла в стороне, пока дети наперегонки бежали в объятия отца, – стояла как защитница, которая всегда заботится и охраняет. Эта женщина в течение прошедшего года одна растила троих детей, воспитывая их независимыми, послушными и верными людьми.

Пока ее муж служил Господу за тысячу миль от дома, она служила Ему дома добрыми делами, силой и достоинством. В то время как люди восстают друг против друга – в школьных перестрелках, мятежах, коррупции и бесконечном потоке ненависти, в который СМИ постоянно подливают масла в огонь, – я увидела прекрасный пример того, как двое послушных Божьих детей смогли принести так много света этому миру.

Он никогда не переставал служить.

Она никогда не переставала заботиться.

Я видела любовь Бога, я чувствовала Его благословения. Если только я буду так же отдавать себя, как это делает мой брат и его жена, я тоже смогу получить Его обещания. Обещание бесконечного счастья, вечной семьи и места рядом с Ним.

Нет такого: «Важно ли для Бога то, что я мормон? Есть только: «Важно ли для меня то, что я мормон?»

Эта статья написана Меган Энн Стейскал и опубликована на английском языке на mormonhub.com. Перевод Марии Шакиной.