Любовь существует, чтобы помочь нам налаживать отношения друг с другом, а романтическая любовь существует ради особенных, потенциально вечных отношений между мужем и женой.
Наиболее решительные усилия человечества подражать работе Бога всегда оказываются не достаточно адекватными – и, конечно, не все усилия, направленные на то, чтобы сравняться с Ним в любви, особенно эффективны. Некоторые из этих подражаний действительно дешевы и мимолетны, и они далеки от настоящих эмоций, поступков и того влияния, которое предназначена оказывать любовь. Секс вне супружеских уз, созданных мужем и женой, является потаканием своим физическим желаниям, лишенным обязательств и духовной связи, которые дает брак, и которые предназначены Богом. Абсолютное воздержание до брака и полная верность впоследствии являются вечным стандартом. В то время как не менее десяти заповедей говорят об этом, секс вне брака в наше время часто является нормой, где «новая мораль» подозрительно похожа на «старую безнравственность».
Разумеется, есть причина, почему проявления расширения границ любви в сексуальном плане настолько широко привлекательны: физическое желание создает важную связь между двумя людьми, которые совершают практически невообразимо увлекательное путешествие вместе. Это желание и его осуществление – нечто вроде неосязаемой печати, которую мы ставим на другом человеке, которая как ничто другое дает нам возможность определить «другого» как «самого себя». Там, где было двое, теперь на самом деле одно – единые намерениями и телом. Тот факт, что зарождение человеческой жизни происходит в процессе этого прекрасного акта, раскрывает аспект непостижимой красоты и симметрии Божьей вселенной и ее систем. Из акта истинной любви рождается новая жизнь. Можете ли вы представить что-либо более впечатляющее и поэтичное, чем это?
Во многих отношениях продолжение рода – это партнерство с Богом, и злоупотреблять этой привилегией, значит издеваться над Ним и самой сутью Его плана спасения. В предземной жизни мы жили как духовные дети Бога, и мы пришли на землю, чтобы развиваться и становиться больше похожими на Него. Здесь мы обрели физические тела и бОльшую свободу выбора, которая позволяет нам делать выбор и развивать гармонию между кажущимися диаметрально противоположными сферами – нашей духовной и физической природой. Мы по своей собственной воле управляем физическим желанием, подобно тому, как мы постимся или платим десятину, проявляя дисциплину и понимая вечные выгоды отсроченного удовлетворения и повиновения Божьим заповедям. Закон целомудрия является одной из таких заповедей.
Физический акт любви божественен в своей способности создавать новую жизнь там, где раньше ее не было; это никогда не было предназначено быть просто актом для удовлетворения импульсивных желаний. Искажение и злоупотребление этой божественной, созидательной силой – серьезный грех, и это приносит с собой серьезные последствия. Наш нравственный компас становится испорченным и перестает функционировать на полную мощность, заставляя нас плыть по течению, когда мы ведем жизнь, в которой мы променяли нечто возвышенное на низкое. Мы скучаем по нашим чувствам и испытываем сердечную боль, злость и ревность, в то время как мы могли бы иметь убежище доверия и любви между двумя супругами. Наш выбор приносит тяжелые последствия – как в этой жизни, так и в следующей.
Наша свобода выбора позволяет нам грешить, но благодаря той же самой свободе выбора мы можем покаяться или, что еще лучше, мы можем использовать этот дар, чтобы жить по заповедям с самого начала. Христос сказал Своим последователям не прелюбодействовать в мыслях или делах. Он требует сексуального воздержания от мужчин и женщин, которые не соединены узами брака, и Он требует полной верности от тех, кто состоит в браке. Дисциплина и добродетель являются одними из тех инструментов, которые Бог дал нам, чтобы противостоять искушениям и достигать верности в браке.
Эта статья была написана на английском языке и опубликована на сайте discover.mormon.org. Перевод Людмилы Даниел.