Давайте будем честными: по сравнению с милосердием, правосудие имеет не очень хорошую репутацию.
Мы можем говорить, что оно нам нравится, но что, если доказательства говорят, что мы любим милосердие гораздо больше? Когда мы свидетельствуем, мы можем быть очень красноречивыми относительно Божьей милости. Когда мы изучаем Священные Писания, скорее всего, мы выделяем стихи, в которых говорится о сострадании, но когда мы читаем об адском пламени и проклятии, мы либо просматриваем эти стихи вскользь, либо нам становится некомфортно и мы начинаем задавать вопросы.
Вопрос таков: действительно ли мы знаем, что такое правосудие?
Руководство к Священным Писаниям СПД определяет правосудие как «неизбежность получения благословений за праведные мысли и деяния, и получения наказания за грех, в котором не покаялись».
Обратите внимание на то, что есть две основные составляющие правосудия:
- Благословения за праведные деяния.
- Наказание за грех.
Давайте более подробно рассмотрим каждый из этих компонентов.
Благословения за праведные деяния
Как ни странно, но когда мы говорим о правосудии, мы иногда забываем об этой составляющей.
Например, знаете ли вы, что в этом отрывке из Священных Писаний говорится о правосудии?
“Есть закон, непреложно установленный на Небесах до основания этого мира, коим законом определяются все благословения, –
И когда мы получаем какое-либо благословение от Бога, то это достигается через повиновение тому закону, которым оно определяется.”
-Учения и Заветы 130:20-21
Итак, если вы соблюдаете Закон десятины, и вы получаете неожиданный чек по почте, или вы учитесь лучше вести свои финансы, или ваша семья становится более сплоченной, это правосудие.
Когда вы соблюдаете Слово Мудрости и ваше тело, дух и разум здоровы, это правосудие.
Если вы соблюдаете закон, вы получаете благословение.
Иногда благословения приходят с задержкой, даже до следующей жизни. Например, вы можете соблюдать Слово Мудрости и все же страдать от последней стадии рака и оказаться на больничной койке. Но вы также знаете, что в следующей жизни вы действительно будете «бегать, и не уста[вать],.. ходить, и не ослабе[вать]». Правосудие сработает.
Между тем существует разница между чувством справедливости и претензиями на привилегии. Претензии подразумевают неблагодарность. Те, кто действительно понимают правосудие, признают, что благословения приходят от Бога. Когда они приходят, появляется чувство благодарности за Его верность и постоянство.
В конце концов, мы не сможем получить никаких благословений, если правосудие не будет сопровождаться милосердием. Совершенный баланс правосудия и милосердия возможен только благодаря Искуплению Иисуса Христа. Ибо никто из нас не совершенен; «потому что все согрешили и лишены славы Божией…». И разве не все ли мы нищие? Разве мы не зависим от Бога в отношении всего, что имеем? В каком-то смысле мы не заслуживаем тех благословений, которые мы получаем, но, благодаря Искуплению Иисуса Христа, закон правосудия и милосердия может иметь силу в нашей жизни.
Наказание за грех
Давайте поговорим немного об отмщении.
Руководство по Священным Писаниям определяет отмщение как «месть или возмездие за причинённый вред или обиду».
В мирском понимании отмщение обычно имеет отрицательную коннотацию. Мы часто связываем его с ошибочной попыткой человека взять правосудие в свои руки, чтобы каким-то образом почувствовать себя лучше после личной обиды.
Но Бог говорит нам: «Мне отмщение, Я воздам». Может ли совершенный, любящий Бог быть мстительным?
Ответ – да.
В библейском понимании месть – это просто еще одно название для второго компонента правосудия: наказания за грех. Это не должно вводить вас в заблуждение; есть только полное понимание, справедливость и равенство. Только Бог способен полностью и глубоко осмыслить наши побуждения и действия, и поэтому только Он может назначать совершенное наказание.
Конечно, есть моменты в жизни каждого из нас, когда нам также приходится принимать меры в отношении обид, нанесенных нам и другим. Являетесь ли вы судьей в зале суда, жертвой несправедливости, родителем, членом Церкви или вы просто обычный человек, вы неизбежно будете принимать решения, основанные на ваших личных субъективных суждениях. Старейшина Оукс, который также раньше был судьей, дает хорошие советы о том, как принимать правильные решения, когда мы руководствуемся сбивающими с толку и причиняющими боль событиями в нашей жизни. Но, как объясняет старейшина Оукс, только за Богом последнее слово.
Как написано в руководстве «Проповедовать Евангелие Мое»: «Все, что есть несправедливого в этой жизни, может быть исправлено через Искупление Иисуса Христа».
Красота этого принципа заключается не только в правосудии по отношению к жертвам, но и в любви к грешникам.
Бывало ли, что вы подвергались наказанию, будь то от Бога или человека, но все, что вы при этом чувствовали, была любовь? Вероятно, потому, что вы знали, что наказание имело под собой реальное основание, и что это, в конечном итоге, поможет вам развиваться.
Когда Бог карает (т.е. наказывает) нас за наши грехи, это всегда акт любви. Сам Бог сказал Джозефу Смиту:
“Истинно так речёт Господь вам, кого Я люблю; и тех, кого Я люблю, Я также наказываю, дабы их грехи были прощены; ибо вместе с наказанием Я готовлю путь для их избавления от всяких искушений; и Я возлюбил вас.”
-Учения и Заветы 95:1
Итак, будь то благословение за праведные деяния или наказание за грех, правосудие Бога – это любовь Бога. Теперь это звучит не так уж плохо, не так ли?
Эта статья была написана на английском языке Мелани Блейкли и опубликована на сайте mormonhub.com. Перевод Людмилы Даниель.