Мы, Святые последних дней, известны некоторыми довольно неортодоксальными верованиями, но наши учения о небесах, хотя и отличаются от других, абсолютно прекрасны, утешительны и милосердны, вдохновляют и мотивируют, этичны и логичны одновременно. Для тех, кто не знаком с нашими учениями о небесах, вот краткий обзор и некоторые соображения о том, почему эти учения так прекрасны:
ТЕЛЕСТИАЛЬНОЕ, ТЕРРЕСТРИАЛЬНОЕ И ЦЕЛЕСТИАЛЬНОЕ ЦАРСТВО
Святые последних дней верят, что существует три степени или «царства» Небес. Бог-Отец живет в наивысшем царстве, называемом Целестиальным Царством. Люди, которые наследуют Целестиальное Царство после воскресения и Последнего Суда, – это те, кто принимает Иисуса Христа, кается в своих грехах, стремится соблюдать заповеди и получать определенные таинства посредством надлежащей власти, такие как крещение. Люди, которые будут жить там, это люди, которые имеют сильное желание жить там. Они хотят стать «сонаследниками Христу» (Римлянам 8:17) и посвятить себя тому, чтобы стать более похожими на Него в своей земной жизни.
Следующее царство, по нисходящей, называется Террестриальным Царством. Те, кто отправятся туда, – хорошие люди, но это люди «ослеплённые лукавством людей» (УЗ 76:75) и которые «не были доблестны в свидетельствовании об Иисусе» (УЗ 76:79). Хотя Христос не может жить в этом царстве, мы верим, что Он все же будет время от времени посещать этих людей и служить им.
Последнее Царство называется Телестиальным Царством. Туда отправятся худшие представители человечества. Его унаследуют те, кто не принял Христа как своего Спасителя и не жил праведно. Но даже здесь люди обретут определенную степень счастья. Более того, у Джозефа Смита было видение этого царства, и он сказал, что его слава «превосходит всякое понимание». Ни Бог-Отец, ни Иисус Христос не будут служить там, но время от времени его будет посещать Святой Дух.Схема трех Царств Славы, и какие члены Божества будут служить в каждом из них.
Мы верим, что практически все, независимо от их религии, окажутся где-то на Небесах. И вот почему это так невероятно:
1. ЭТО ДАЕТ БОГУ ВОЗМОЖНОСТЬ ТОРЖЕСТВОВАТЬ.
На этой планете проживает более 7,5 миллиардов человек. Чуть более 30 процентов из этих людей считают себя христианами. Баптисты, лютеране, католики и т. д. Они наши соседи и наши друзья. Мы – их соседи и их друзья. И большинство христиан верят в милосердного, любящего Бога. Но большинство христиан также верят, что любому, кто не примет Иисуса Христа как своего Спасителя, суждено вечно страдать в аду.
Если это так, то, по крайней мере, у приблизительно 70 процентов жителей этой планеты большие проблемы, не говоря уже о миллиардах и миллиардах нехристиан из предыдущих эпох.
Я не пытаюсь вешать ярлыки на наших христианских друзей или их убеждения. Они хорошие люди, которые делают все возможное, чтобы разобраться в этой жизни, как и мы. Но мне лично очень неприятно верить в любящего Бога, лучшее предложение Которого заключается в том, чтобы представить план, который, как Он знает, будет успешным менее чем на 30%. Это неудовлетворительная оценка, F, по нашим стандартам (конечно, бесполезно судить Бога по нашим стандартам). Но для этих 70 процентов нет пересдачи. Это ад, вечный ад.
С другой стороны, учение Святых последних дней изображает торжествующего Бога. Когда дело доходит до спасения от физической/духовной смерти и вечного ада, вероятность успеха составляет почти сто процентов.
2. ЭТО УРАВНОВЕШИВАЕТ УНИВЕРСАЛИЗМ С ЭКСКЛЮЗИВИЗМОМ
Христианские универсалисты верят, что все, независимо от религиозной принадлежности или повиновения Божьим заповедям, попадут на небеса. Христианские экслюзивисты, с другой стороны, верят, что истинна только одна религия, и только те, кто принадлежит к этой религии, будут спасены.
Универсалисты верят, что Бог эксклюзивистов не является любящим Богом, потому что Он обрекает всех, кроме некоторых Своих детей, на ад (мы затронули этот вопрос в предыдущем разделе). Эксклюзивисты верят, что универсалистский Бог слишком милостив, и что универсализм освобождает нас от любого обязательства соблюдать Божьи заповеди.
Исходя из трехуровневой природы Небес, мы верим, что грешники будут находиться далеко от Бога и не смогут наслаждаться жизнью в Его присутствии. Степень истины, которой вы придерживаетесь, влияет на то, в каком царстве вы обретете спасение.
Если люди в Телестиальном Царстве отделены от Бога, разве это не делает это царство Адом, но с другим названием?
Конечно, те, кто соответствуют требованиям этого царства, будут мучиться от осознания того, что они могли бы наслаждаться высшим царством, но оно сильно отличается от «ада», о котором мы привыкли читать. Те, кто находятся в более низких царствах, могут не жить с Небесным Отцом, но Иисус Христос или Святой Дух все равно будут служить им, в зависимости от того, в каком царстве славы они находятся (согласно диаграмме выше). Поэтому те, кто находятся в низших царствах, все же достигнут некоторой степени настоящего счастья, в то же время, понесут серьезное наказание за свой выбор в этой жизни.
3. ЭТО ПРИЗНАЕТ И БЛАГОДАТЬ, И ДЕЛА
Спасение через благодать или дела горячо обсуждается на протяжении веков. Трехуровневая природа небес оставляет место для работы обоих принципов.
Спасение от вечного ада действительно приходит только благодаря благодати. Без Божьей благодати мы ничего не могли бы сделать, чтобы спасти себя от вечного отделения от Бога. Даже после того, как мы «сделаем всё, что можем», каждый из нас должен осознавать, что «именно благодатью мы спасаемся» (2 Нефий 25:23).
Итак, когда же наше послушание и праведность вступают в игру?
Церковный сайт довольно ясно объясняет:
После своего воскресения мы все предстанем пред Господом, чтобы Он судил нас согласно нашим делам и желаниям. Каждый из нас будет назначен в одно из вечных мест обитания в определенном Царстве славы.
…Слава, которую мы унаследуем, зависит от степени нашего обращения, выраженного в нашем послушании заповедям Господа. Это также будет зависеть от того, как мы «приняли свидетельство Иисуса» (У. и З. 76:51; см. также стихи 74, 79, 101).
Именно Божья благодать позволяет нам войти в любое Царство Славы. Тем не менее, мы обязаны жить так, чтобы мы могли получить этот дар. Опять же, наше послушание и праведность не спасают нас, но они влияют на то, в каком царстве мы обретем спасение.
Божья благодать является абсолютно действенной в теологии Святых последних дней, но в то же время она не освобождает никого из нас от нашей личной ответственности за соблюдение Божьих заповедей. Это обеспечивает прекрасный баланс.
ЭТО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Примечание: в этой статье я много говорил о небесах, но Святые последних дней также считают, что если не каяться в грехах, за них придется заплатить, прежде чем унаследовать Царство Славы.
Когда дело доходит до религии, у меня много вопросов, даже о моей собственной вере. Некоторые из этих вопросов имеют большее значение, чем другие. Эти учения Святых последних дней о Небесах отвечают так же на другие серьезные вопросы. Они учат о Боге, Который заботится обо всех Своих детях, о Боге, Который учитывает все, о Боге, на столе у Которого для нас более, чем всего два экстремальных и вечных варианта, о милосердном Боге, Который благословляет нас больше, чем мы заслуживаем, но Который также подталкивает нас действовать по своему усмотрению в нашем стремлении стать более похожими на Него. Это не только Бог, в которого я верю, но Он – единственный Бог, в которого я могу и хочу верить.
Я приглашаю любого, кто не принадлежит к нашей вере, открыть для себя, посредством изучения и молитвы, действительно ли эти учения характеризуют нашего Небесного Отца.
Поделитесь вашими мыслями о Царствах Славы в комментариях.
Эта статья была написана Девидом Снеллом и впервые опубликована на сайте thirdhour.orgПеревод Людмилы Даниел.