Музей истории Церкви содержит интересные экспонаты: начиная от солнцезащитных очков Хайрама Смита и заканчивая карманными часами Элизы Р. Сноу. Но там есть еще два исторических предмета, которые имеют свою историю: посмертные маски Джозефа и Хайрама Смита. Читайте дальше, чтобы больше узнать о том, что такое посмертная маска, и почему Церковь решила выставить эти особые экспонаты на обозрение публики.
1. Посмертные маски берут свое начало со времен Древнего Египта.
Фотографии и дагерротипы (фотоизображения на посеребрённой медной пластине) только начали появляться ко времени смерти Джозефа и Хайрама, поэтому посмертные маски были простым способом сохранить память об умерших близких и их внешность. Хотя создание посмертных масок не является распространённой традицией в наши дни, эта практика восходит к древнеегипетскому периоду. Маски обычно предназначались для того, чтобы сохранить память о человеке, который умер, и создать прочие произведения искусства, используя их. Гипсовые слепки Джозефа и Хайрама были сделаны Джорджем Кэнноном (отцом апостола Джорджа К. Кэннона) с помощью чередования слоев гипса с тканевыми полосками. Эти гипсовые слепки стали основой для многих картин и бюстов пророка и его брата начиная с 1850-х годов.
2. На посмертной маске Хайрама все еще видны следы смертельной раны.
Изображение взято с сайта history.lds.org
Святые последних дней довольно хорошо знакомы с историей мученической смерти Джозефа и Хайрама и с тем фактом, что Хайрам был убит, когда пуля прошла сквозь левую часть его носа. Поскольку маски были сделаны вскоре после их смерти, на них нет никаких посмертных искажений. Однако рана от пули на лице Хайрама заметна в виде небольшого дефекта на маске.
3. Вероятно, было сделано несколько посмертных масок Джозефа и Хайрама Смита.
По мнению сайта history.lds.org, вполне вероятно, что было сделано несколько слепков лиц Джозефа и Хайрама вскоре после их смерти. Однако единственный известный нам оригинальный комплект, существующий и в наши дни, находится в Историческом музее Церкви. Их часто называют масками Диббл, потому что Филон Т. Диббл, бывший телохранитель Джозефа Смита, приобрёл их после смерти Джорджа Кэннона. У Брата Диббла была идея создать панорамную картину и художественную галерею событий истории Церкви в качестве способа для того, чтобы делиться Евангелием и строить Сион. Эта идея воплотилась в виде передвижного музея, к экспонатам которого он добавил посмертные маски, как выражение своего свидетельства о пророке Джозефе Смите.
4. Посмертные маски были ключевым фактором в идентификации останков Джозефа и Хайрама в 1900-х годах.
Останки Джозефа и Хайрама Смита были перемещены несколько раз после захоронения. После того, как они были найдены в 1928 году, они были перезахоронены рядом с могилой Эммы Смит. Когда возникли разногласия по поводу корректной идентификации тел в 1994 году, Кертис Г. Вебер использовал посмертные маски, чтобы более внимательно изучить и подтвердить, какие именно останки принадлежат каждому из любимых братьев в истории Церкви. Вы можете больше узнать о его исследовании в статье, находящейся на сайте mormonhistoricsites.org.
5. Посмертные маски впервые вдохновили человека, который создал скульптуру ангела Морония для храма Солт-Лейк-Сити, на то, чтобы стать скульптором.
Скульптор Кир Даллин увидел посмертные маски Джозефа и Хайрама в передвижном музее Филона Диббла, когда ему было всего 12 лет. Именно это впервые вдохновило его на то, чтобы начать заниматься скульптурой. В более зрелом возрасте он стал скульптором, создавшим статую ангела Морония, которая теперь украшает шпиль храма Солт-Лейк-Сити, а также памятник Бригаму Янгу, который всё еще находится в центре Солт-Лейк-Сити.
Первое изображение взято из deseretnews.com. Все остальные фотографии взяты из Wikimedia Commons, если не указано иначе.
Эта статья была написана Jannalee Sandau и опубликована на ldsliving.com под названием «Joseph and Hyrum’s Death Masks: 5 Things You Didn’t Know».
Русский © 2018 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | English © 2018 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.