Старейшина Даллин Х. Оукс и Старейшина М. Расселл Баллард отвечают на вопросы молодых взрослых со всего мира во время встречи «Лицом к лицу», проведенной студентами Института религии из Логана, штат Юта. Элайза Лин, студентка Университета штата Юта, которая только два месяца назад присоединилась к Церкви, и Митчелл Кимбалл, студент Университета Бригама Янга, испаноговорящий вернувшийся миссионер, который переводил вопросы, заданные группами из Мексики и Перу.
Как я могу отстаивать свои стандарты, не обижая тех, кто придерживается других взглядов? Как я могу понять разницу между Святым Духом и собственными мыслями и чувствами? Как мне справиться с сомнениями, когда я сталкиваюсь с трудными вопросами из истории Церкви?
Это только некоторые из 16 вопросов, заданных молодыми людьми со всей Церкви, на которые отвечали Старейшина Даллин Х. Оукс и Старейшина М. Расселл Баллард из Кворума 12 Апостолов воскресным вечером 19 ноября во время всемирной трансляции передачи «Лицом к лицу» для молодых взрослых, не состоящих в браке.
Вели передачу студенты Института религии в Логане, штат Юта, и прямой эфир передавался из театра Моргана в Университете штата Юта, 90-минутная сессия вопросов и ответов транслировалась на сотни тысяч помещений церковных институтов религии и другие места, расположенные по всему миру, с помощью интернет-канала на веб-сайте Церкви, странице Facebook и канале YouTube.
«Мы передаем нашу любовь через океаны и горы с помощью электронной аппаратуры всему миру», – сказал старейшина Оукс, вызвав одобрительные улыбки у живой аудитории.
Кроме тех, кто находился в Логане, к трансляции присоединились группы молодых взрослых, не состоящих в браке, в Мехико Сити, Мексика, и Лиме, Перу, и члены этих групп участвовали в передаче в прямом эфире.
За несколько дней до мероприятия, а также во время него, вопросы задавались через веб-сайт Церкви, Twitter, Facebook и Instagram. Было задано около 4000 вопросов.
Вопросы руководителям Церкви задавали двое не состоящих в браке молодых взрослых: Элайза Лин, студентка Университета штата Юта, которая всего два месяца назад присоединилась к Церкви, и Митчелл Кимбалл, студент Университета Бригама Янга, испаноязычный вернувшийся миссионер, который переводил вопросы, заданные группами из Мексики и Перу.
Старейшина Оукс сказал, что два апостола не смогли прочитать каждый вопрос, «но нам была оказана некоторая помощь в распределении их по категориям… и мы постараемся сосредоточиться на вопросах, которые чаще всего задавались в разных регионах по всему миру».
Старейшина Баллард добавил: «Сегодня вечером мы собираемся говорить с вами довольно открыто и с силой Духа. Мы надеемся, что Небесный Отец благословит всех нас».
Два церковных руководителя «сидят бок о бок» в кворуме уже более 33 лет, отметил Старейшина Оукс. Он пошутил: «Мы знаем друг друга; мы можем заканчивать фразы друг друга, если потребуется. Кстати, я на это рассчитываю!»
Запись всей трансляции можно просмотреть на LDS.org со ссылкой на главной странице. Вот некоторые из заданных вопросов с кратким изложением ответов.
Как мне самому по-настоящему узнать и поверить в то, чему меня учат? Я молюсь об ответах и о подтверждении Духа, но ответы, кажется, не приходят.
«Откровение – или вдохновение – это процесс, – ответил Старейшина Оукс, – и Господь учит нас… строка за строкой, поучение за поучением. Он также говорит нам – и это находится в 88 разделе Учений и Заветов, – что ответ придет в Его время, Его способом и согласно Его собственной воле.
Так что мы терпеливо ожидаем Господа и не беспокоимся из-за того, что не получили ответ на свою молитву с первого раза – или в течение первого года – когда мы спросили об этом.»
Старейшина Баллард добавил, что ответ бывает трудно услышать. «Мы очень быстро вовлекаемся в занятость и, в это время мировой истории, молодых взрослых, не состоящих в браке,… может увлечь шум. Когда я говорю о шуме, я подразумеваю все доступные технологии, все, что может отвлечь ваш разум от тех тихих моментов, когда вы получаете подсказки, которые вы ищете, идя по жизни».
Как я могу отстаивать свои стандарты, не обижая тех, кто придерживается других взглядов?
«Улыбайтесь! – предложил старейшина Баллард. – Это прекрасное, чудесное, радостное послание… Если мы не будем внимательны [по отношению к людям], возможно, наша манера подачи послания будет выглядеть неучтиво… Позвольте себе быть собой. Люди просто хотят вас узнать. Они хотят знать, почему вы верите в то, во что верите».
Старейшина Оукс добавил: «Священные Писания говорят «с мягкостью и кротостью». Мы не вколачиваем Евангелие в наших друзей или нашу семью. Я часто видел, что с неверующими лучше не говорить о принципах Евангелия тоном ‘Это так, верите вы этому или нет’».
Он добавил, что было бы хорошо, если бы члены Церкви разъясняли свои убеждения и стандарты с точки зрения заключенных ими заветов.
Как я могу понять разницу между Святым Духом и собственными мыслями и чувствами?
«Это вопрос, который остается актуальным всю жизнь, – ответил старейшина Оукс. – Хорошо бы помнить, что Священные Писания учат нас, что вдохновение приходит в «веянии тихого ветра». Оно не приходит, когда человек хочет, чтобы было именно так, как ему хочется, или когда он склонен принимать за ответ собственное мнение.
Старейшина Баллард добавил: «Мой совет будет таким: убедитесь, что вы живете такой жизнью, которая позволяет получать эти подсказки. Это большая работа для всех нас; мы все работаем над этим. Вот почему… мы просим вас обязательно молиться,… [изучать] Священные Писания. Мы просим вас делать эти простые вещи снова и снова, потому что это то, что укрепляет вас и дает вам основу для того, чтобы получить ответ».
Старейшина Оукс заметил: «Если у нас складывается впечатление, противоречащее Священным Писаниям, заповедям Божьим, учениям Его руководителей, то мы знаем, что это не может исходить от Святого Духа. Евангелие согласуется во всем».
Что было бы важно знать молодому взрослому нетрадиционной ориентации, чтобы оставаться твердым в Евангелии, и как могут им помочь молодые взрослые традиционной ориентации? Как мы можем проявить свою любовь к ним, несмотря на наши различия?
Старейшина Оукс рассказал о том, что ему сказал «гордый дедушка». Он сказал, что у него есть внук, борющийся с этой проблемой, и который сказал: «Я рад, что могу подойти к этой проблеме таким образом: я не собираюсь позволить своим сексуальным предпочтениям мешать моей духовности».
«Я подумал, что по сути это было выражением веры и решимости не путать одно с другим».
Старейшина Баллард добавил: «Мы должны быть осторожны и готовы слушать. Мы должны быть готовы говорить друг с другом об этой проблеме.
Для членов Церкви есть две или три вещи, которые нужно помнить: сначала мы заключаем заветы, а затем стремимся в течение жизни соблюдать эти заветы. В этом процессе те, у кого есть влечение к представителям одного с ними пола, являются детьми Бога; Он любит их; есть место для них и для всех детей нашего Отца, независимо от их обстоятельств.
Церковь – это место убежища, место, куда можно прийти и найти покой и ответы на жизненные вопросы. Кроме этого, церковная жизнь включает в себя и заветы, и всем нам придется принять это решение в своей жизни, вступая в священные заветы, которые, как Господь сказал нам, важны в этом путешествии смертной жизни… Если мы стремимся соблюдать свои заветы, тогда все благословения, которые припасены у Небесного Отца для Его детей, определенно будут им даны».
Завет, который заключили все члены Церкви, это «нести бремена друг друга», – отметил старейшина Оукс. «Мы стараемся бороться с этой реальной проблемой в атмосфере любви».
Он добавил: «Не вешайте на себя ярлык с названием такой или не такой»,… и сказал, что «самый важный ярлык, который любой из нас может носить на протяжении всей своей жизни», выражен в песне из Первоначального общества «Божие я дитя».
Я борюсь с просмотром порнографии… Но снова возвращаюсь к этому и грешу. Что еще я могу сделать, чтобы преодолеть эту слабость?
Старейшина Баллард сказал: «Что нам надо знать об этом новом наркотике, так это то, что надежда есть, и если мы делаем выбор и усердно работаем над этим… это возможно преодолеть. Какие бы усилия мы ни прилагали, это будет стоить того.
Вы… должны… сказать себе: «Сегодня вечером, так как я был на встрече с двумя членами Кворума Двенадцати, я проведу черту и больше не собираюсь переступать ее в сторону порнографии. Я собираюсь остаться на стороне Господа».
Старейшина Оукс добавил: «Помните Искупление Иисуса Христа, которое гарантирует вам прощение грехов и дает вам возможность, когда вы взываете к Господу, обрести силу противостоять любому искушению смертной жизни, слабости или склонности.
Какие советы/рекомендации вы могли бы дать для ответа на сложные вопросы об истории Церкви, когда нас спрашивает об этом кто-то, кто сомневается в своей вере?
«Я считаю, что в первую очередь нужно видеть разницу между вопросами и сомнениями, – сказал старейшина Оукс. – Некоторые люди объединяют их, будто это одно и то же.»
Вопросы – это способ увеличить знания и понимание, и они воодушевляют, в то время как сомнения, согласно определению словаря, сопровождаются недоверием, неприятием чего-то, объяснил он. «Подобные вещи в Писаниях осуждаются», по крайней мере, если относятся к евангельским истинам, добавил он.
Старейшина Баллард говорил о критических замечаниях относительно того, что Церковь скрыла тот факт, что существует более одного варианта изложения Первого Видения Джозефа Смита.
«Факты таковы, что те, кто сомневается, не изучают старые данные; они не возвращаются глубоко в историю и не ищут то, что было уже сказано по этому вопросу. Потому что д-р Джеймс Б. Аллен из BYU еще в 1970 году опубликовал статью в церковных журналах, в которой рассказывалось о разных версиях Первого Видения».
Он добавил: «Мы, как два апостола, которые говорят со всем миром и знают историю Церкви, и с самого начала знают честность Первого Президентства и Кворума Двенадцати, должны сказать, что не было предпринято никаких попыток со стороны церковных руководителей скрыть что-либо от кого-либо».
Благодаря проекту Документы Джозефа Смита, «мы больше узнаем о Пророке Джозефе; и замечательно, что мы это делаем, – сказал старейшина Баллард. – Просто доверяйте нам, где бы вы ни находились в мире, и делитесь этим сообщением с теми, кто поднимает вопрос о том, что Церковь что-то скрывает. Мы открыты настолько, насколько вообще это возможно при сообщении правды. Мы должны так поступать; это путь Господа».
Что бы вы порекомендовали молодым одиноким взрослым, которые пытаются понять, что делать [в выборе вечного спутника]?
«Вы, молодые мужчины и молодые женщины, отложите в сторону свои мобильные телефоны! Отложите в сторону технологии и научитесь разговаривать друг с другом лицом к лицу, глаза в глаза. Именно так это и происходит. Вы завернулись в кокон», – сказал старейшина Баллард.
Старейшина Оукс напомнил о совете, данном старейшиной Брюсом Р. Макконки, ныне умершим членом Кворума Двенадцати Апостолов, на Божественном часе в УБЯ в 1974 году, когда старейшина Оукс был президентом университета. Старейшина Макконки сказал по этому поводу, что часть трудностей в смертной жизни заключается в том, чтобы научиться слушать и внимать влиянию Духа Господня, а также учиться тому, как использовать свою свободу выбора, «то, что мы делаем сами, исходя из нашего суждения и обучения». Он сказал, что именно так он выбрал свою жену.
Старейшина Баллард сказал: «Надеюсь, в следующий раз, когда мы войдем в помещение вашего института религии, вы все будете сидеть вместе, разговаривая лицом к лицу».
«И не затягивайте с этим, молодые люди, не затягивайте», – добавил старейшина Оукс.
В социальных сетях молодые одинокие взрослые публиковали цитаты из трансляции и свои впечатления о ней.
Кларк Херлин написал в Твиттере: «Бог буквально говорит сейчас через двух Своих живых апостолов».
Коннор МакКарти написал в Твиттере: «Пришло время послушать слова двух апостолов. Я потрясен. В Ирландии полночь, но это стоит того, чтобы не спать!»
Эта статья была написана на английском языке Р. Скоттом Ллойдом и опубликована на сайте deseretnews.com. Перевод Тамары Мартыненко.