Целестиальное царство – это высшее царство славы и дом наших Небесных Родителей и нашего Спасителя.
Пророки видели это небесное царство. Священные Писания описывают этот рай. Но мы знаем далеко не все, что нужно знать о высшем царстве славы.
Джозеф Смит, видевший видение о Целестиальном царстве, сказал: «Если бы вы могли всего пять минут созерцать Небеса, вы бы узнали о них больше, чем читая все, что когда-либо было написано по этому вопросу» (История Церкви, 6:50).
Однако есть несколько вещей, которые нам известны о Целестиальном царстве из Священных Писаний и откровений относительно этого небесного царства.
Вот пять увлекательных истин, известных нам о Целестиальном царстве, которые основываются на этих отрывках из Священных Писаний и откровениях.
1. Те, кто находится в Целестиальном царстве, будут управлять меньшими царствами.
В Целестиальном царстве есть три степени славы (УЗ 131:1), и благодаря Священным Писаниям мы знаем, что наивысшая степень славы называется возвышением.
Помимо получения свидетельства о Спасителе, покаяния посредством Искупления, получения таинств спасения и соблюдения заповедей, для того, чтобы войти в Целестиальное царство (УЗ 76:50-70; 76:92-96), есть дополнительное требование для обретения возвышения – вечный брак (УЗ 131:2).
Но, как отметил президент Лорензо Сноу, тем, у кого не было возможности вступить в вечный брак во время земной жизни, будет предоставлена такая возможность на небесах, поэтому они получат возможность обрести возвышение.
«Ни один член Церкви Святых последних дней, кто умирает, прожив праведную жизнь, ничего не потеряет, если по независящим от него обстоятельствам не смог достичь определённых целей. Другими словами, если молодой мужчина или молодая женщина не имели возможности вступить в брак, но жили праведно до самой своей смерти, они получат все благословения, возвышение и славу, предназначенные для тех, у кого эта возможность была и кто наилучшим образом её использовал. Это безусловно и несомненно» («Брак на вечность», Учебное пособие по курсу «Вечный брак» (2003), 167-83, стр. 57).
Как нам известно, те, кто получат возвышение, «будут богами», живущими от «века до века» и «всё подчиняется им», в том числе ангелы, которые не обретут возвышения (УЗ 132:20).
Об этих ангелах мы знаем, что они живут в Целестиальном царстве, однако они не могут «иметь продолжения» (УЗ 131:4). Тем не менее, в Священных Писаниях нет описания двух других степеней славы Целестиального царства, которые они могли бы обрести, нам лишь известно, что они не могут обрести возвышение.
Однако символизм из Откровения 12:1 подразумевает, что каждый, кто получает Целестиальную славу, будет управлять меньшими царствами, а именно терестриальным и телестиальным царствами, которые описываются как слава луны и звезд (Джей А. Пэрри, Дональд У. Пэрри, Как понять Книгу Откровения).
2. Все в Целестиальном царстве получат Урим и Туммим.
Перед тем, как войти в Целестиальное царство, каждый человек получит свой собственный белый камень, или Урим и Туммим, с новым именем, которое будет являться «словом-ключом» (У. и З. 130:11).
Выражение «Урим и Туммим» – это еврейский термин, который означает «свет и совершенство». Мы знаем из УЗ 130:8, что место, где пребывает Небесный Отец, это «великий Урим и Туммим» и из УЗ 130:7, что оно сродни «сфере, подобной морю стекла и огня, где всё прошлое, настоящее и будущее проявляется для их славы, и беспрестанно находится перед Господом».
Из Откровения 15:2 мы знаем, что это море стекла и огня также указывает на небесную сферу и присутствие Бога (Джей А. Пэрри, Дональд У. Пэрри, Как понять Книгу Откровения).
Земля, как только она получит свою небесную славу, также станет Уримом и Туммимом и будет иметь «подобие кристалла… [и] всё, что принадлежит к низшему царству или ко всем царствам низшего порядка, будет явлено тем, кто живут на ней» (УЗ 130:9).
Но мы не можем получить свой собственный Урим и Туммим, пока не войдем в Целестиальное царство. Как объяснил Бригам Янг:
«… каждый человек, который живёт на земле, имеет право получить камень провидца и должен обладать им, но он недоступен людям из-за их нечестия, и большинство из тех, кто всё таки его находит, используют его со злым умыслом» (Майкл Хаббард Маккей и Николас Дж. Фредерик, «Камни Провидца Джозефа Смита»).
Получение Урима и Туммима в Целестиальном царстве – это путь, посредством которого «то, что принадлежит к царствам высшего порядка, будет открыто» тем, кто унаследует Целестиальное царство (УЗ 130:10).
3. В Целестиальном царстве нет ночи.
В Целестиальном царстве нет ночи и там нет «нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21:23, 25).
Поэтому мы можем заключить, что в Целестиальном царстве нет тьмы.
Мы также знаем из Первого видения Джозефа Смита в Священной роще, что Небесный Отец и Иисус Христос – это существа, «славу и блеск Которых невозможно описать» (Дж. Смит – История 1:16-17) и из Откр. 22:5, что «…ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков».
Согласно УЗ 88:7-13 и Откр. 21:23, не будет необходимости в ином источнике света, таком как солнце, луна или звезды, потому что они имеют силу сиять только благодаря свету Христа.
7 Коя истина сияет. Это – свет Христов. И Он также – в солнце, и свет солнца и сила его, которой оно было сотворено.
8 И также Он – в луне и есть свет луны и сила её, которой она была сотворена;
9 И также Он свет звёзд и сила их, которой они были сотворены;
10 А также и Земля и сила её, именно эта Земля, на которой вы стоите.
11 И свет, который сияет и от которого вам светло, происходит от Того, Кто просвещает ваши глаза, и это тот же свет, который оживляет ваши понимания;
12 Кой свет исходит от присутствия Божьего и наполняет необъятное пространство вселенной –
13 Свет, пребывающий во всём сущем и дающий жизнь всему, – это закон, которым всё управляется, то есть сила Бога, восседающего на престоле Своём и пребывающего в лоне вечности и посреди всего сущего (У. и З. 88:7-13).
4. В Целестиальном царстве нет храма.
Согласно Откр. 21:22 в Целестиальном царстве нет храма. Но мы можем предположить, что те, кто живут в присутствии Божьем в Целестиальном царстве, в «доме Господнем», не нуждаются в храме, особенно если все жители уже получили заветы и таинства храма.
Однако Иоанн неоднократно упоминает, что видел храм в Целестиальном царстве. Хотя эти стихи, кажется, противоречат друг другу, они могут фактически указывать на более глубокое, более прекрасное значение храмов в Целестиальном царстве.
Когда Иоанн упоминает, что видел храм, возможно, он говорит обо всём небесном царстве как о храме. Другое возможное объяснение – это то, что сам Бог это храм, как указано в Откр. 21:22. Кроме того, Джей и Дональд Пэрри разъясняют:
«То, что Иоанн, возможно, имеет в виду, это то, что ни одно сооружение не может называться храмом на небесах; всё, относящееся к небесной жизни, воплощает дух, красоту и свет храма… В Целестиальном мире мы действительно будем жить в Божьем присутствии. Возможно, вместо того, чтобы идти к священному зданию, чтобы приблизиться к Господу, мы будем стремиться прийти непосредственно к Нему; вместо того, чтобы идти в священное здание, чтобы заключать заветы и соглашения с Богом, мы, скорее всего, пойдем к Нему напрямую. В Целестиальном царстве храм перестает быть средством приближения к Богу – мы сможем прийти лично к Нему» (Джей А. Пэрри, Дональд У. Пэрри, Как понять Книгу Откровения).
5. Земля станет Целестиальным царством после Тысячелетия.
После Тысячелетия будет «новое небо и новая земля» (Откр. 21:1), то есть земля будет освящена и получит свою небесную славу.
«…Ибо после того, как Земля исполнит цель своего сотворения, она будет увенчана славой, даже присутствием Бога-Отца; дабы тела, принадлежащие к Целестиальному Царству, могли владеть ею во веки веков; ибо для этой цели и была она создана и сотворена; и для этой же цели и они освящены» (УЗ 88:18-20).
В это время Небесный Отец и Иисус Христос будут жить на земле, обретшей целестиальную славу, вместе с другими в Целестиальном царстве.
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3).
В небесном Сионе не будет больше смерти, скорби, плача или боли.
«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).
И земля «будет преображена в подобие кристалла… всё, что принадлежит к низшему царству или ко всем царствам низшего порядка, будет явлено тем, кто живут на ней» (УЗ 130:9), точно так же как и там, где обитает Небесный Отец.
Бонус:
Как Святым последних дней, нам известно, что прежде, чем войти в Целестиальное царство в наших воскресших телах, нам придется пребывать в духовном мире. Хотя эти два мира отделены друг от друга, мы можем многое узнать о том, какой будет жизнь в Целестиальном царстве из того, что мы знаем о духовном мире.
Следующие идеи мормонского автора и профессора церковной истории Брента Л. Топа дают нам представление о том, что могут испытывать те, кто находится в Целестиальном царстве, основываясь на характерных чертах, присущих духовному миру.
Усовершенствованные способы передвижения
Бригам Янг учил, что когда мы войдем в рай, мы сможем «свободно передвигаться с молниеносной скоростью». Он сравнивал это духовное движение, включая также то, что мы сегодня называем «путешествием во времени», с молнией или электричеством (или, возможно, мы могли бы добавить сюда оптоволокно, спутники и интернет). Эти явления, сказал Бригам, «прекрасно передают способности и силу Всемогущего… Когда мы перейдем в духовный мир, мы будем обладать масштабом этой силы». Возможно, именно это имел в виду пророк Джозеф, когда он описывал духи праведных как «окутанные пылающим огнем». Вот ещё один пример расширенных возможностей духовных тел.
Усовершенствованные способы общения
Старейшина Орсон Пратт подробно говорил о способе общения в духовном мире. Там, по его словам, общение не зависит от звуковых волн и слуховых нервов в наших ушах. Вместо этого мы передаём информацию от одного разума к другому, от духа к духу. В своем исследовании я натолкнулась на многие рассказы людей разных вероисповеданий, бывших на волоске от смерти, которые говорили о таком телепатическом общении. Это может звучать как нечто из фильма «Звездный путь», но на самом деле Священные Писания и пророки описывают это как «дух откровения», то есть Бог говорит с нашим разумом и сердцем (см. УЗ. 8:2-3). Это идеальное общение.
Усовершенствованные способы обучения
Есть ещё один аспект расширенных способностей праведных духов в духовном мире, который я действительно предвкушаю – усовершенствованная способность обучаться и сохранять знания. Президент Бригам Янг заявил: «Я не перестану учиться, не только пока я живу, но и когда я приду в духовный мир; но там я буду учиться с большим успехом». Орсон Пратт так описывал эту способность, заявив: «Вместо того чтобы мыслить в одном потоке, знания устремятся со всех сторон; они придут в свете, подобном свету, исходящему от солнца, проникая в каждую частичку, просвещая дух и давая понимание относительно десяти тысяч вещей одновременно; и разум будет способен всё принимать и всё помнить».
Эта статья была написана Katie Lambert и опубликована на ldsliving.com под названием «There Will Be No Temple in the Celestial Kingdom + 4 More Fascinating Things We Know About It»
Русский © 2018 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | Englsih © 2018 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.
Посмотрите интересное видео на эту тему:
Другие статьи на эту тему:
- ПОЧЕМУ ВАЖНО ЗНАТЬ, БЫЛА ЛИ ЖИЗНЬ ДО РОЖДЕНИЯ НА ЗЕМЛЕ?
- ВЕРЯТ ЛИ МОРМОНЫ НА САМОМ ДЕЛЕ В ТО, ЧТО ПОСЛЕ СМЕРТИ ПОЛУЧАТ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ПЛАНЕТУ?