Мне было семь лет, когда моя семья присоединилась к Церкви. Через несколько месяцев я впервые получил кое-что даром в Церкви (даже в третьем классе я мог оценить радость бесплатного добра): в Первоначальном обществе мне выдали кольцо ВИ (Выбирай истину) во всей его зеленой красе. А в воскресной школе мне дали мою первую Библию.
В те дни, когда печатный станок все еще был новшеством (прощу прощения за каламбур), Церковь еще не выпустила собственное издание Библии, поэтому в нашем приходе нам дали огромные, напечатанные крупным шрифтом, издания Библии, которые мы едва могли нести, а не то чтобы читать. По сравнению с ней моя голубая Книга Мормона выглядела какой-то жалкой. Но я любил эту Библию и она до сих пор еще где-то лежит.
Некоторые люди могут быть удивлены тем, что мормоны дают своим детям Библию, поскольку нас часто критикуют за то, что мы не придаем Библии достаточного доктринального значения, или за то, что полностью заменили ее «Золотой Библией Джо Смита» – фраза, которая должна быть произноситься только с ухмылкой и торчащей изо рта соломинкой.
Хотя верно, что мормоны не считают Библию «непогрешимой» (мы фактически не считаем непогрешимым ничего, кроме Божества и Глэдис Найт), и мы дополняем Библию другим Писанием, некоторые удивятся, насколько важна Библия для теории и практики мормонской веры.
Начнем с того, что мы воспринимаем всерьез всю Библию, а не только отрывки. Исключение составляет Песнь Соломона, которая наводит на мысли о неприличной поэзии. В современном христианстве это не всегда так. Я помню, когда я учился в средней школе, каждый год Гедеоновы братья приходили на территорию школы и раздавали Священные Писания карманного формата. Они прекрасно помещались в карман, учитывая, сколько из них вырезали.
Все, что там оставалось это Новый Завет, Псалмы и Притчи. Все остальное, в том числе неприличная песнь Соломона, отсутствовало. Хотя я не думаю, что Гедеоновы братья хотели намекнуть на то, что Ветхий Завет уже неактуален (он, безусловно, все еще напечатан в их гостиничных Библиях, и я высокого мнения о них за то, что они их распространяют), это, как минимум, наводит на мысль, что действительно самое важное находится в основном после книги Малахии.
Мормоны воспринимают Библию совсем по-другому. Мы считаем, что заветы, заключенные в Ветхом Завете с Авраамом, Исааком и Иаковом, имеют первостепенное значение для Плана спасения нашего Небесного Отца, и что эти заветы все еще имеют силу и в наши дни.
Мы верим, что многие из ветхозаветных пророков получили полноту Евангелия, что все они свидетельствовали о Христе, а некоторые из них пророчествовали конкретно о нашем времени, включая пророчества Книги Мормона.
Таким образом, несмотря на некоторые, бесспорно, странные вещи, такие как говорящие ослы или четырехликие херувимы Иезекииля, мы воспринимаем Ветхий Завет серьезно и тесно переплетаем его с нашими учениями и обрядами.
Кроме того, критики Церкви могут быть удивлены, узнав, что в течение короткой жизни Джозефа Смита его проповеди основывались почти исключительно на Библии. Он мало учил из Книги Мормона. Джозеф был воспитан на Библии, любил Библию, и она была в центре его духовного развития на протяжении всей его жизни.
Интересно также, что учебный план нашей Церкви построен так, чтобы уделять Библии то внимание, которого она заслуживает. В программах наших Воскресных школ и Семинарий есть четырехлетний учебный курс, в соответствии с которым каждый год поочередно посвящен изучению Ветхого Завета, Нового Завета, Книги Мормона и Учений и Заветов/Истории Церкви. Мы изучаем Библию в наших Институтах религии и в кампусах УБЯ.
Мы считаем Библию настолько важной, что еще в 1979 году Церковь опубликовала собственное издание перевода Короля Иакова, имевшее учебные материалы и сноски, от которых издатели Библий по всей стране были в восторге. Это потребовало неописуемых вложений времени и денег, но целью было сделать Библию более полезным инструментом для личного изучения и для обучения.
При всем этом, мы не поклоняемся Библии и не считаем, что все в ней непогрешимо. Но, как я уже сказал, у нас такое отношение ко всему. Я годами расстраивался из-за запятой, которой, по моему мнению, не хватает в Алме в Книге Мормона, хотя никто, кажется, не разделял моего беспокойства по этому поводу. И мы не одиноки в том, чтобы с осторожностью подходить к древним текстам.
Большинство христианских ученых, насколько я понимаю, признают, что как умышленные, так и непреднамеренные ошибки проникли в эти книги за сотни или тысячи лет. Многие книги в Библии, если не большинство, имеют неопределенное авторство, безымянных редакторов и сомнительную датировку. Но Библия по-прежнему богата важными учениями, и воодушевляет своим свидетельством о Боге Отце и Иисусе Христе. Она по-прежнему является словом Божьим.
Лично меня Библия познакомила с Богом и Его отношениями с людьми. Ее учения по-прежнему лежат в основе моей веры. Христианство не смогло бы выжить без Библии, и я думаю, то же можно сказать и о мормонизме. Хотя мы верим, что Книга Мормона содержит полноту Евангелия, Господь, очевидно, никогда не хотел, чтобы она стояла отдельно. Вместо этого она является одним из свидетельств божественности Христа и Его искупительной силы, подкрепленной и поддержанной свидетельством Священной Библии и последующим откровением.
Мормоны, возможно, и выкопали золотые листы, но мы все еще копаемся в Библии. Без нее мы были бы другими.
Эта статья написана на английском языке Робом Гио и опубликована на сайте mormonhub.com. Перевод Тамары Мартыненко.