Величайшее противоречие, величайшая проблема всего мироздания состоит из двух явлений. О первом из них мы можем прочитать в У. и З. 1:31: «Ибо Я, Господь, не могу смотреть на грех ни с малейшим попущением». Это означает, что Он не может ни смириться с ним, ни проявить терпимость, не может на него закрыть глаза или смотреть на него сквозь пальцы, либо попросту о нем забыть. Он не может выносить грех ни в малейшей степени. Другая сторона противоречия, попросту говоря, звучит так: я грешу, и вы тоже грешите. Если бы это было все, что можно положить на весы, то результат оказался бы неизбежным – мы как грешные создания не смогли бы быть допущены в присутствие Бога.
Но это не все. Этим утром я хотел бы поговорить с вами об Искуплении Христа, о том восхитительном плане, посредством которого этого противоречие может быть урегулировано. Я хотел бы поделиться с вами теми случаями из своей жизни, которые иллюстрируют, как работает Искупление в реальной, повседневной обстановке.
Верить Христу
Первая история о моем сыне, Майкле, который совершил плохой поступок, когда ему было шесть или семь лет. Он мой единственный сын, и я строг с ним. Я хочу, чтобы он стал лучше, чем был его отец, хотя он еще просто мальчик, так что я не даю ему спуску и многого от него ожидаю. Итак, он сделал кое-что, что, по моему мнению, было невероятно плохо; я дал ему понять, насколько это было ужасно. Я отправил его в комнату с наказом: «Не смей выходить из комнаты, пока я сам за тобой не приду».
И затем я забыл об этом. Несколько часов спустя, в то время как я смотрел телевизор, я услышал, что его дверь открылась, и что он осторожно спустился вниз. Я вымолвил: «О нет!» – и побежал ко входу в холл, где в другом конце комнаты стоял мой мальчик с распухшими глазами и слезами на щеках. Он посмотрел на меня – он не был уверен, что ему стоило выходить из своей комнаты – и сказал: «Папа, мы сможем когда-нибудь снова стать друзьями?» Мое сердце дрогнуло, я подбежал к нему и обнял. Он мой мальчик, и я люблю его.
Точно так же, как Майкл, мы совершаем поступки, которые разочаровывают нашего Отца, отдаляют нас от Его присутствия и Духа. Бывают времена, когда нас духовно отправляют в наши комнаты. Есть грехи, которые калечат; есть грехи, которые ранят наши души. Некоторые из вас знают, каково это совершить поступок, после которого чувствуешь себя так, как будто выпил грязной сточной воды. Вы можете умыться, но так никогда и не станете чистыми. Когда такое случается, мы иногда спрашиваем Господа, поднимая глаза: «О, Отец, сможем ли мы однажды снова стать друзьями?»
Ответ, который может быть найден во всех Писаниях, это четкое: «Да, через искупление Христа». Мне особенно нравится, как это изложено в Исайе 1:18.
«Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, –как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю.»
Мне нравится перефразировать эти слова для моих студентов. Господь говорит: «Мне все равно, что ты совершил. Не имеет значение, что ты сделал. Я могу это изгладить. Я могу сделать тебя чистым, достойным, невинными и целестиальным».
Братья и сестры, иметь веру в Иисуса Христа означает не просто верить в то, что Он тот, кем, как Он сказал, Он является, и верить в Него. Иногда иметь веру в Христа означает также верить Христу. Будучи епископом и учителем в Церкви я узнал, что есть много людей, которые верят, что Иисус есть Сын Божий и что Он Спаситель мира, но что Он не может их спасти. Они верят в Его личность, но не в силу очищать и спасать. Иметь веру в Его личность – это только половина процесса. Иметь веру в Его способность, Его силу очищать и спасать – это вторая половина. Мы должны не только верить во Христа, мы должны верить Христу, когда Он говорит: «Я могу очистить тебя и сделать тебя целестиальным».
Когда я был епископом, я слышал несколько вариаций этой идеи. Иногда это звучало так: «Епископ, я прокололся. Я совершил ошибки, которые завели меня на неверный путь, и оттуда нет пути назад». Я слышал тех, кто говорили: «Епископ, я совершил слишком ужасный грех. Я не могу получить полноту благословений Евангелия, потому что я совершил то или это. Я приду в Церковь и я буду активным, и я надеюсь на хорошую награду, но я не могу получить полноту благословений возвышения в Целестиальном царстве после того, что я сделал». Есть и такие члены Церкви, которые говорят: «Епископ, я обычный святой. Я слаб и несовершенен, и у меня нет таких талантов, как у такой-то сестры, или у такого-то брата. Я никогда не буду в президентстве прихода, или я никогда не стану президентом Общества милосердия. Я обычный, или я обычная. Я надеюсь на место немного пониже». Все это вариации одной идеи: «Я не верю, что Христос может сделать то, что Он утверждает, Он может сделать. У меня нет веры в Его способность возвысить меня».
Мое любимое – это то, что один человек однажды сказал мне: «Епископ, просто я не целестиальный материал». Мне это надоело, и я ему сказал: «Почему бы Вам не признать свою проблему? Вы не целестиальный материал? Добро пожаловать в клуб. Таковых просто нет! Никто из нас сам по себе не отвечает требованиям совершенства, необходимым для пребывания в присутствии Бога. Почему бы Вам просто не признать, что у Вас нет веры в способность Христа сделать то, что Он утверждает, Он может сделать?»
Он разозлился. Он всегда верил в Христа. Он сказал: «У меня есть свидетельство об Иисусе. Я верю в Христа».
Я сказал: «Да, Вы верите в Христа. Вы попросту не верите Христу, ведь Он говорит, что хотя вы и не целестиальный материал, Он может сделать Вас целестиальным».
Почему Он зовется Спасителем
Иногда тяжесть необходимости быть совершенным приводит нас в отчаяние. Иногда мы не верим в ту самую часть Евангелия, в которой говорится, что Он может изменить нас и привести в свое Царство. Позвольте мне поделиться с вами опытом, который произошел около десяти лет назад. Мы с женой жили в Пенсильвании. Дела шли довольно хорошо; меня повысили. Это был хороший для нас год, хотя для Джанет это был год испытаний. В том году она родила нашего четвертого ребенка, закончила колледж, сдала экзамен на дипломированного бухгалтера и стала президентом Общества милосердия. У нас были храмовые рекомендации, мы проводили домашние семейные вечера. Я служил в президентстве прихода. Я думал, мы были на пути к мормонскому «жили долго и счастливо». Затем однажды вечером огни погасли. С моей женой случилось что-то, что я могу описать только как «духовное угасание». Она не хотела об этом говорить; она не рассказывала, в чем дело. В этом и была проблема. На протяжении двух недель она не хотела участвовать в духовных делах. Она попросила, чтобы ее освободили от ее призваний, и она не хотела открыться и рассказать мне, что именно произошло.
Наконец, где-то две недели спустя, однажды вечером я разозлил ее, и все вылилось наружу. Она сказала: «Ладно, ты хочешь знать, что не так? Я скажу тебе, что не так. Я так больше не могу. Я не могу нести эту ношу. Я не могу вставать в 5:30 утра и печь хлеб, шить одежду, помогать детям с уроками, выполнять дела Общества милосердия и заниматься генеалогией, писать конгрессмену, ходить на родительские собрания и писать миссионерам…». И она начала перечислять одно бремя за другим, которые были возложены на нее, объясняя все, что она не могла делать. Она сказала: «У меня нет такого таланта, как у сестры Моррелл. Я не могу делать то, что делает сестра Чайлдз. Я стараюсь не кричать на детей, но я теряю самоконтроль и кричу. Просто я не совершенная, и я никогда не стану совершенной. Я не достигну целестиального царства, и я наконец-то призналась себе в этом. Ты и дети сможете войти туда, но я больше не могу нести это бремя. Я не образцовая мормонка, и никогда не стану идеальной, так что я сдаюсь. Зачем надрываться?»
Мы продолжили разговор, и это была длинная ночь. Я спросил ее: «Джанет, у тебя есть свидетельство?»
Она ответила: «Конечно, есть! Вот почему все так ужасно. Я знаю, что это истина. Просто я не могу справиться».
«Ты соблюдала заветы, в которые вступила при крещении?»
Она сказала: «Я старалась и старалась, но я не могу соблюдать все заповеди постоянно».
Затем я обрадовался, потому что понял, что именно было не так, и я смог увидеть свет в конце тоннеля. Это не было чем-то ужасным, чего я опасался. Кто бы мог подумать, после стольких лет брака, после всех уроков, которые я давал и слышал, и после всего, что мы читали и делали в Церкви, кто бы мог подумать, что Джанет не знала Евангелие Иисуса Христа? Видите ли, она пыталась спасти саму себя. Она знала, почему Иисус – наш Наставник, Помощник, Советник, Учитель. Она знала, почему Он является примером, главой Церкви, старшим Братом или даже Богом. Она все это знала, но она не понимала, почему он называется Спасителем.
Джанет пыталась спасти себя с помощью Иисуса в качестве Советника. Братья и сестры, у нас не получится сделать это. Ни у кого это не получится. Никто не совершенен – даже Братья. Пожалуйста, обратитесь к Еферу 3:2. Здесь говорится об одном из величайших пророков, когда-либо живших на земле, о брате Иареда. Его вера настолько крепка, что он вот-вот расторгнет завесу и увидит духовное тело Христа. Когда он начинает молиться, он говорит:
«О Господь, Ты сказал, что мы должны быть окружены потоками. Услышь, о Господь, и не прогневайся на Твоего слугу за его слабость перед Тобой; [Он один из величайших пророков, когда-либо живших на земле, и он начинает свою молитву с извинения за свое несовершенство при обращении к совершенному Богу] ибо мы знаем, что Ты свят и пребываешь на Небесах, и что мы недостойны перед Тобой; и естество наше из-за падения постоянно пребывает порочным; тем не менее Ты, о Господь, дал нам заповедь, что мы должны взывать к Тебе, что от Тебя мы можем получить согласно нашим желаниям.»
Конечно же, мы не дотягиваем до целестиального уровня. Именно поэтому нам и нужен Спаситель, и нам заповедано обращаться к Богу и взывать к Нему, чтобы мы могли получить по нашим желаниям. В Новом Завете Спаситель говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие праведности: ибо они будут насыщены» (Матфей 5:6). Мы зачастую неправильно трактуем этот отрывок. Мы думаем, что он означает, что блаженны праведные. Но это не так. Когда вы испытываете голод? Когда вы жаждете? Когда у вас нет предмета вашего желания. Блаженны те, кто жаждут и алчут праведности, которая есть у Бога, которая есть праведность Целестиального царства; поскольку, если это есть желание их сердца, они смогут достичь этого, они будут насыщены. Мы можем получать «в соответствии с нашими желаниями».
Стать едиными
Совершенство приходит через Искупление Христа. Мы становимся едиными с Ним, с совершенным Существом. И в то время как мы становимся одним целым, происходит слияние. Некоторые из моих студентов изучают бизнес, и они лучше понимают, когда я выражаюсь бизнес-терминами. Вы берете маленькую обанкротившуюся фирму, которая вот-вот развалится, и объединяете ее с корпоративным гигантом. Что происходит? Их активы и обязательства сливаются, и новая созданная организация является платежеспособной.
Это похоже на то, как Джанет и я заключили брак. Я превысил кредит, у Джанет были деньги в банке. В силу принятия такого обязательства, в силу вступления в брачный завет с моей женой, у нас появился совместный счет. Больше не было слова Я, не было слова – она, теперь были мы. Мои обязательства и ее активы объединились, и впервые за несколько месяцев я был в плюсе.
Духовно, вот что происходит, когда мы вступаем в завет с нашим Спасителем. У нас есть обязательства, у Него – активы. Он предлагает нам заветные отношения. Я использую слово «предлагает» умышленно, потому то, что нам предлагается, это бракосочетание духовного типа. Именно поэтому Он называется Женихом. Этот завет настолько глубоко личный, что его можно назвать браком. Я становлюсь одним целым с Христом, и как партнеры мы работаем вместе над моим спасением и возвышением. Мои обязательства и Его активы сливаются. Я делаю все, что в моих силах, а Он делает то, чего я пока еще сделать не могу. Вдвоем мы совершенны.
Именно поэтому Спаситель говорит в Евангелии от Матфея 11:28, «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Какая ноша может быть тяжелее, чем необходимость быть совершенным, когда вы должны выполнить все, когда вы должны сделать себя совершенными в этой жизни до того, как у вас появится надежда на жизнь грядущую? Какое бремя может быть тяжелее? Это ярмо закона.
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (от Матфея 11:28-30).
«Уповай на Меня»
Давайте обратимся ко 2 Нефию 4:17-19. Вы знаете пророка Нефия. Он был одним из великих пророков, и, тем не менее, он чувствовал свою нужду в Спасителе и свою зависимость от Него. Он говорит:
«О, жалкий я человек! Да, сердце мое печалится из-за моей плоти; душа моя скорбит из-за беззаконий моих.
Я окружен искушениями и грехами, которые так легко овладевают мной.
И когда я желаю радоваться, сердце мое стонет из-за моих грехов;»
Осознавал ли Нефий свое смертное состояние и нужду в Спасителе, чтобы спастись от своих грехов? О да, и ключевой принцип заключается в следующем: «но я знаю, на кого уповал». Хорошо, я несовершенен. Мои грехи беспокоят меня. Я еще не целестиален, но я знаю, на кого я уповал. Нефий уповал на силу Иисуса Христа очистить его от греха и привести его в Царство Божье.
У меня была подруга, которая часто повторяла: «Я полагаю, моя жизнь наполовину прожита, и я на полпути к Целестиальному царству, так что я движусь по графику».
Однажды я спросил ее: «Джуди, что случится, если ты завтра умрешь?» Эта мысль посетила ее впервые.
«Давай-ка посмотрим, наполовину к Целестианому царству… это полу-Террестриальное! Этого недостаточно!»
Нам нужно знать, что при таких заветных отношениях со Спасителем, если вдруг мы завтра умрем, то у нас может быть надежда на Целестиальное царство. Эта надежда – одно из обещанных благословений завета. Тем не менее, многие из нас не понимают этого или не пользуются им.
Когда наши дочери-близняшки были маленькими, мы решили сводить их в общественный бассейн и научить их плавать. Я помню, как начал с Ребекки. В то время, как я заходил в воду с Ребеккой, я думал: «Я научу ее плавать». Но по мере того, как мы погружались в воду, в ее голове возникла мысль: «Мой папа собирается утопить меня. Я умру!» Глубина воды была всего лишь три с половиной фута, но Бекки была только три фута вышиной. Она была в таком оцепенении, что начала кричать, плакать, брыкаться и царапаться, и ее невозможно было учить.
В конце концов, мне пришлось схватить ее. Я обнял ее и просто держал, и сказал: «Бекки, я держу тебя. Я твой папа. Я люблю тебя. Я не позволю, чтобы что-то случилось с тобой. Теперь расслабься». Да будет благословенно ее сердце, она доверилась мне. Она расслабилась, и я, придерживая ее руками, сказал: «Хорошо, теперь отталкивайся ногами». И мы начали учиться плавать.
Духовно есть некоторые из нас, кто цепенеет от вопроса «Целестиален ли я? Смогу ли я справится? Был ли я достаточно хорош сегодня?» Мы настолько напуганы мыслями о том, будем ли мы жить или умрем, достигли ли мы царства или нет, что мы не можем двигаться вперед и развиваться. Именно в такие времена Спаситель подхватывает нас, обнимает и говорит: «Я держу тебя. Я люблю тебя. Я не позволю тебе умереть. Теперь расслабься и доверься Мне». Если мы расслабимся и доверимся Ему, и поверим Ему, точно так же как поверим в Него, тогда вместе мы можем начать учиться жить по Евангелию. Затем Он обнимет нас и скажет: «Хорошо, теперь плати десятину. Молодец. Теперь плати полную десятину.» Таким образом мы продвигаемся вперед.
Давайте обратимся к Алме 34:14-16.
«И вот, в этом весь смысл закона, целиком и полностью указывающего на ту великую и последнюю жертву; и той великой и последней жертвой будет Сын Божий – да, бесконечной и вечной жертвой.
И таким образом Он принесет спасение всем тем, кто уверует во имя Его; и цель этой последней жертвы – привести в действие чрево милости, что берет верх над правосудием и предоставляет людям средства, дабы они могли иметь веру, приводящую к покаянию.
И таким образом милость может удовлетворить требования правосудия, окружая их руками безопасности.»
«Руки безопасности» – это моя любимая фраза из Книги Мормона.
Братья и сестры, верят ли мормоны в то, что будут спасены? Если я задам этот вопрос своим учащимся с определенной интонацией в голосе: «Верим ли мы в то, что можем быть спасены?» – то где-то треть моих учеников отрицательно покачает головой и скажет: «О, нет, нет! В это верят другие!» Какая трагедия! Братья и сестры, мы верим в то, что можем быть спасены. Вот почему Иисус называется Спасителем. Какой толк иметь Спасителя, если никто не спасется? Это все равно, что иметь спасателя на воде, который прилип к стулу. «Вот еще один тонет. Попробуй грести на спине! Ой, как жаль, не доплыл». У нас есть Спаситель, который может спасти нас от нас самих, от того, чего нам недостает, от наших недостатков, от плотского человека внутри нас.
Давайте обратимся к У. и З. 76:68-69. В своем видении целестиального царства Джозеф описывает тех, кто находится там:
«Это те, чьи имена написаны на Небесах, где Бог и Христос – Судья над всеми.
Это те, кто есть люди праведные, достигшие совершенства через Иисуса, Посредника нового завета.»
Праведные мужчины и женщины, хорошие мужчины и женщины, те, кто алкал и жаждал праведности, достигли совершенства через Христа, Ходатая Нового Завета.
Отдать Ему все, что имеем
В то время, как мы с женой разговаривали о ее чувствах несоответствия требованиям и о том, что она не может больше так, что она не может справиться, мне было очень сложно достучаться до нее, пока я наконец не затронул кое-что, что произошло в нашей семье пару месяцев ранее. В нашем доме это теперь зовется притчей о велосипеде.
Однажды, после того как я вернулся домой из университета, я сидел в кресле и читал газету. Моя дочь Сара, которой было семь лет, подошла и спросила: «Папа, можно мне велосипед? Я единственный ребенок во дворе без велосипеда».
У меня не было достаточно денег на велосипед, так что я уклончиво ответил: «Конечно, Сара».
Она спросила: «Как? Когда?»
Я сказал: «Собирай все свои монетки, и очень скоро у тебя будет достаточно на велосипед». И она ушла.
Несколько недель спустя, когда я сидел в том же кресле, я заметил, как Сара помогает маме и получает за это деньги. Она пошла в другую комнату, и оттуда донесся звук «дзинь, дзинь». Я спросил: «Сара, что ты делаешь?»
Она подошла с маленькой баночкой с разрезом в крышке и несколькими монетами на дне. Она посмотрела на меня и сказала: «Ты обещал мне, что если я буду собирать все свои монетки, то очень скоро у меня будет достаточно на велосипед. И, папочка, я собрала каждую свою монетку».
Она моя дочь, и я люблю ее. Я был тронут. Она делала все, что было в ее силах, чтобы следовать моим указаниям. Я в принципе не солгал ей. Если бы она собирала все свои монеты, она, в конечном счете, насобирала бы на велосипед, но к тому времени ей бы уже захотелось иметь машину. Но ее потребности не были бы удовлетворены. Поскольку я люблю ее, я сказал: «Поехали в город, посмотрим на велосипеды».
Мы объездили все магазины в городе Вилльамспорт, штат Пенсильвания. Наконец, мы нашли его – идеальный велосипед – тот, который она видела еще в предземной жизни. Она залезла на него; она была в восторге. Затем она увидела ценник, слезла с велосипеда и вернула его. Когда она увидела, сколько он стоил, ее лицо померкло, и она заплакала. Она сказала: «О, папа, я никогда не насобираю на велосипед».
Итак, я сказал: «Сара, какая сумма у тебя есть?»
Она ответила: «Шестьдесят один цент».
«Вот что я тебе скажу. Ты отдашь мне все, что у тебя есть, плюс обнимешь и поцелуешь, и велосипед твой.» Она не была глупой девочкой. Она обняла меня и поцеловала. Она отдала мне шестьдесят один цент. Затем мне пришлось ехать домой очень медленно, потому что она не хотела слезать с велосипеда. Она ехала домой по тротуару, и в то время как я медленно ехал параллельно с ней, мне пришло в голову, что это было притчей об Искуплении Христа.
Мы все отчаянно чего-то хотим – и это далеко не велосипед. Мы хотим попасть в Целестиальное царство. Мы хотим быть с нашим Небесным Отцом. И как бы мы не старались, мы не достигнем цели. В какой-то момент мы осознаем: «Я не смогу сделать это!» Именно этого момента достигла моя жена. Именно в этот момент мы ощущаем сладость завета Евангелия, когда Спаситель предлагает: «Вот что Я тебе скажу. Итак, ты не совершенен. Сколько у тебя есть? Что ты можешь сделать? Где ты сейчас находишься? Отдай Мне все, что у тебя есть, а Я заплачу остальное. Обними и поцелуй Меня; вступи в личные отношения со Мной, и Я сделаю то, что останется несделанным».
В этом кроется как хорошая, так и плохая новость. Плохая новость заключается в том, что Он все еще требует наших наилучших усилий. Мы должны стараться, мы должны работать – мы должны делать все, что можем. Но хорошая новость – в том, что после того как мы сделали все, что могли, этого будет достаточно – на сегодняшний момент. Вместе мы будем развиваться в вечности, и в конечном итоге мы станем совершенны – а тем временем, мы совершенны только в партнерстве, в завете с Ним. Только рассчитывая на Его совершенство, мы можем иметь надежду.
Когда я объяснил Джанет, как все это работает, мне, наконец, удалось достучаться до нее, и она поняла. Она расцвела. Я помню, как она сказала сквозь слезы: «Я всегда верила, что Он Сын Бога. Я всегда верила, что Он страдал и умер за меня. Но теперь я знаю, что Он может спасти меня от меня самой, от моих грехов, моих слабостей, несоответствия и нехватки таланта».
О, братья и сестры, сколь многие из нас забывают слова из 2 Нефия 2:8.
«Никакая плоть не может пребывать в присутствии Бога, кроме как через заслуги, милость и благодать Святого Мессии.»
Нет другого пути. Многие из нас стараются спасти самих себя, держа Искупление Иисуса Христа на расстоянии вытянутой руки и говоря: «Когда я сделаю все, когда я усовершенствую себя, когда я сделаю себя достойным, тогда я буду достоин Искупления. Тогда я впущу Его». Мы не можем так поступать. Это все равно, что говорить: «Когда я буду хорошо себя чувствовать, я приму лекарство. Тогда я буду достоин его». Это противоречит истинному замыслу.
В одном из моих любимых гимнов говорится: «Как нежно Он всех нас любил! Как нами Он любим! Должны мы верить в Господа и следовать за Ним» (“Есть там, вдали, зеленый холм,” Гимны, 1985, № 109). Думаю, одна из причин, по которой я так сильно люблю этот гимн, так это потому, что он выражает обе стороны заветных отношений. Мы должны вершить Его дела со всей нашей мощью. Мы должны делать все, что можем, и, выполнив все, мы должны уповать на Его искупительную кровь и Его способность сделать для нас то, что мы сами пока сделать не можем.
Старейшина Макконки называл это евангельской упряжкой. Когда мы находимся в евангельской упряжке, когда мы тянем ношу на благо Царства, устремляя наши взоры к цели, хотя мы еще не достигли ее, мы можем обрести уверенность в том, что, так как это является нашей целью в этой жизни, это так же будет нашей целью в вечности. Через Искупление Христа мы можем иметь надежду на ее достижение и ожидать выполнения этой цели.
Я приношу вам свидетельство, что это истина. Я усвоил этот урок в своей жизни. Моя семья усвоила этот урок в нашей совместной жизни. Я приношу свое свидетельство, что Иисус Христос есть Сын Божий, что Он есть Спаситель Мира, что Он наш личный Спаситель, если мы только вступим в этот восхитительный завет с Ним и отдадим Ему все, что у нас есть. Будет ли это шестьдесят один цент или полтора доллара, или два цента, ничего не удерживая, давайте отдадим все, и затем будем иметь веру и уповать на Его способность сделать для нас то, чего мы пока не можем совершить, компенсировать то, чего нам пока недостает для совершенства.
Я приношу свидетельство о Нем. Я люблю Его. Я очень люблю Евангелие и говорю все это во имя Иисуса Христа. Аминь.
Стивен И. Робинсон был профессором древних манускриптов в Университете Бригама Янга, когда он обратился с этим выступлением 29 мая 1990 года.
Статья была написана Стивеном И. Робинсоном и впервые опубликован на сайте speeches.byu.edu. Перевод Алены Смит.