Семь лет назад я наблюдал за тем, как любящая биологическая мать со слезами на глазах кладет крошечного ребенка в объятия моей милой жены. Это был тот момент, когда я стал отцом.

Меня переполняло чувство ответственности, которая у меня появилась. Это был волнующий момент для всех, кто там был. Я буду всегда благодарен за искреннюю любовь, доверие и уверенность биологической матери нашей дочери по отношению к нам. Она знала, что мы дадим нашему ребенку все, что только сможем.

Теперь я отец трех прекрасных девочек. Когда люди узнают, что две старшие удочерены, всегда возникает один и тот же вопрос. Разговор проходит примерно так:

Они: «Я не знал, что двое из ваших девочек удочерены – это так здорово».

Я: «Спасибо! Да, это здорово. Мы чувствуем себя самыми счастливыми родителями в мире».

Они: «А они что-нибудь знают о своем настоящем папе?»

Каждый раз я не могу не думать: «Подождите, что? Настоящий папа?!» Я их папа, и я очень даже настоящий.

Но не волнуйтесь, я не обижаюсь. Я знаю, что они имеют в виду – они имеют в виду биологического отца. И все в порядке, я уверен в своем отцовстве. Я отец, и у меня есть отцовские шутки и животик, как доказательство.

Когда мы укладываем двух старших спать, и наступает время сказки на ночь, я люблю рассказывать им, каким невероятным подарком было для нас удочерение. Я рассказываю им об особенном клубе, членами которого они являются, – об удивительном клубе усыновления.

«Кто еще усыновлен? Кто еще в вашем клубе?» – спрашиваю я.

«Супермен!» – начинает моя четырехлетняя дочь.

«Точно! Кто еще?»

«Бэтмен, Человек-паук и Железный человек» – добавляет моя семилетняя дочь.

«Ага. Почти все самые классные супергерои – и кто еще был усыновлен, кто еще более супер, чем они?»

«Иисус» – вместе говорят они.

«Правильно», – говорю я. «Иисус был усыновлен Иосифом, и Его история правдива».

Когда я разговариваю с моими девочками, я часто размышляю о роли Иосифа в качестве приемного отца. Я всегда восхищался Иосифом и стремился быть на него похожим. Он был человеком, которому Небесный Отец поручил заботиться, любить, защищать и учить Иисуса. По мере того как Спаситель рос, Иосиф учил Его и делился с Ним всем, что знал. Иосиф был примером. Он был верным и любящим мужем для земной матери Иисуса. По мнению тех, кто его знал, он был верным женихом, он доверял и повиновался Богу.

Я думаю, что Иосиф чувствовал себя потрясенным, но он также чувствовал любовь, доверие и уверенность Небесных Родителей, когда он принял торжественную ответственность быть земным отцом Спасителя мира. Он был настоящим отцом во всем, в чем и я являюсь «настоящим папой».

Был ли он таковым? А я?

Иногда, когда меня спрашивают: «Так они знают что-нибудь о своем настоящем папе?» – меня поражает непреднамеренное, но гораздо более важное значение этого вопроса. Потому что не важно, сколько подгузников я сменил, сколько содранных коленок я поцеловал и сколько бессонных ночей я провел, волнуясь о своих детях, они не совсем мои. В первую очередь они являются детьми Бога сейчас и будут ими всегда.

Если я выполняю свою работу отца правильно, я должен быть способен с уверенностью ответить на вопрос, который мне так часто задают: «Они много знают о Нем. Они молятся Ему. Они знают, что Он любит их и имеет план для них и хочет, чтобы они снова однажды вернулись домой, чтобы жить с Ним».

Итак, добро пожаловать в клуб – удивительный клуб усыновления.

Вы усыновлены. Вы являетесь в буквальном смысле сыном или дочерью Небесных Родителей. Они любят вас больше, чем вы можете представить, и хотят, чтобы вы вернулись домой к Ним, когда ваша работа здесь будет завершена.

И что делает папу настоящим папой? Не только то, что он рассказывает старые шутки или истории, заставляющие смущаться, и даже не то, что у него с детьми одна ДНК. А то, что он является примером. То, что он учит своих детей тому, кем они являются, и чьи они.

Я благодарен за возможность быть папой для трех детей Небесного Отца, и я стараюсь изо всех сил быть настоящим отцом. Поскольку я каждый день работаю над тем, чтобы любить и обучать своих детей, я являюсь настоящим папой. И знаете что? Ничего страшного, что это слово начинается с маленькой буквы «н». Я оставлю большую «Н» для их Настоящего Отца – их Небесного Отца

Эта статья была написана на английском языке Дереком Уэстра и опубликована на сайте lds.org. Перевод Тамары Мартыненко.