Не думаю, что, взрослея, я когда-либо действительно сомневалась в чем-то касательно Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Большую роль в этом сыграли мои чудесные родители.

Семейный домашний вечер, семейная молитва и утренние молитвы были обязательными в нашем доме. Мой отец был одним из первых африканских миссионеров, которые служили в Гане, моей родной стране. Моя мать часто делилась рассказами о многих чудесах, которые привели ее к тому, что она стала членом Церкви. Они были хорошими людьми. Я в основном полагалась на свидетельство моих родителей. Только когда я переехала в Америку, все изменилось.

Мы с братом назвали свой первый год в Америке нашим годом депрессии. Приспособиться к новой культуре и людям было непросто. Я не чувствовала, что я вписываюсь – даже в Церкви. Но я делала все возможное, чтобы сохранять позитивный настрой и дать себе время адаптироваться.

Со временем я поехала на миссию, но когда я вернулась, вернулось и давнее ощущение несоответствия. Я списала это на адаптацию к новой жизни после миссионерского служения и стала просто жить дальше.

Прошло немало времени, но это ощущение меня не покидало.

Я осознала, что мне было трудно чувствовать любовь Небесного Отца к себе. Я чувствовала себя изолированной от друзей; у меня не было поддержки, которую я имела, находясь на миссионерском поприще. И, возможно, я чувствовала, что не заслуживала Его любви. Я не знаю. Были ночи, когда я засыпала в слезах, пытаясь понять, где Он. Мне казалось, что Он внезапно замолчал. Возможно, мои молитвы не возносились достаточно высоко. Это беспокоило меня, потому что я заметила, что это начало влиять на мои отношения с другими людьми. Я отталкивала друзей, не желая, чтобы они знали, что я чувствую. Я копалась в себе, чтобы понять, есть ли что-то, что я делаю неправильно или нужно делать лучше.

Я делала то, что советовали мои родители и руководители Церкви, и я стала чаще ходить в храм, молиться в течение дня и уделять время изучению Священных Писаний. Но, казалось, это не приносило результатов, по крайней мере, сразу. Несколько раз, когда вечерами я преклоняла колени в молитве, все, что я могла сказать, было «Помоги!». Мне казалось, будто я больше не знаю, как молиться.

Теоретически я знала, что Небесный Отец любит меня. Я имею в виду, что Он – Бог, а я, по идее, Его дочь. По крайней мере, это то, о чем я, подрастая, пела в Первоначальном обществе, так что логично, что Он должен любить меня. По какой-то причине я не могла этого почувствовать. Я старалась изо всех сил и умоляла. Я читала свое патриархальное благословение и плакала.

Я старалась изо всех сил много месяцев. Я долго боролась с Господом, но, казалось, облегчения и близко нет. Я когда-то пообещала Небесному Отцу, что, что бы ни случилось, я, по крайней мере, буду продолжать идти через силу, пока не почувствую Его любовь снова. Я продолжала читать, ходила в храм, ходила в Церковь. Возможно, у нас есть испытания нашей веры, чтобы заставить нас идти дальше и стараться усерднее.

Однажды в воскресенье я с опозданием вошла в Церковь и села сзади, как всегда. В тот день на сердце было тяжелее и больнее, чем обычно. Когда зазвучал причастный гимн, я что-то почувствовала. На этот раз слова гимна попали в цель. Слезы побежали по моему лицу прежде, чем я поняла, что плачу. Многие тягостные переживания моей жизни заполонили мой разум. Я произнесла безмолвную молитву и задалась вопросом, почему Спаситель не приходил мне на помощь. Я отчаянно нуждалась в Его любви. В тот момент я ждала знака. Любого! Мне подошло бы что угодно.

Я снова сдержала слезы, когда слова выступающего пронзили мое сердце. А затем я не сдержалась, когда мы пели «Где мне найти покой». Я подумала о том, чтобы пойти домой после причастного собрания. Но что-то побудило меня остаться. В Обществе милосердия меня попросили произнести заключительную молитву. Услышит ли Он меня? Когда я молилась, слова застревали в горле, но я сделала это. Я закончила свою молитву и поехала домой, рыдая, как ребенок. Интересно, помнит ли Он меня. Я чувствовала себя потерянной и одинокой.

Через две недели после этого эмоционального воскресенья произошел случай, который изменил мою жизнь. Меня пригласили стать одной из ведущих на церковном мероприятии «Будьте едины» в Солт-Лейк-Сити, посвященном 40-й годовщине с того дня, когда священство было дано всем достойным людям. После долгой репетиции представления я разговорилась с одной из других ведущих. Когда мы разговаривали, я почувствовала, что мне нужно излить душу. Со слезами я выплеснула все.

Как только я закончила, она посмотрела мне прямо в глаза и сказала: «Мерси, я не знаю, почему я так чувствую, но мне кажется, что я должна сказать тебе, что Бог любит тебя. На самом деле. Он знает о тебе и точно знает, что ты чувствуешь. Ты так хорошо служила Ему, и Он не воспринимает это как должное. С тобой все будет в порядке. Он на твоей стороне. Ты на правильном пути. С тобой все будет в порядке».

Я заплакала, услышав эти слова. Я почувствовала такое облегчение! Впервые за много-много месяцев я верила, что Небесный Отец любит меня. Я почувствовала это. Это было по-настоящему. Я совсем этого не ожидала, но это было так. Покой и радость сменили мою боль и беспокойство. Тем вечером я ехала домой в слезах, но впервые за долгое время это были слезы радости и благодарности. Благодарности за то, что Богу действительно не все равно. Благодарности за то, что Он прекрасно нас знает и сделает все, чтобы показать нам это.

Я должна была поговорить с этой новообретенной подругой, с женщиной, с которой я бы не встретилась, если бы не приняла приглашение участвовать в мероприятии «Будьте едины». Я должна была довериться, чтобы поделиться чувствами своего сердца. Когда я это сделала, я услышала Божье особенное послание для меня, которое было передано через кого-то другого. С вами Он может делиться Своей любовью с помощью вдохновенной мысли, служения, общения в Церкви, песни, прекрасного заката или молитвы о вашем благополучии.

Как сказал Президент Дитер Ф. Ухтдорф: «У нас есть верное обещание от Бога, что Он не забудет и не оставит тех, кто обращает к Нему свое сердце» («Вы очень много значите для Него», Генеральная конференция в октябре 2011 г.).

Я попыталась отдать свое сердце Богу. И Он не подвел меня. Нужно было время. Нужны были слезы. Нужно было стать достаточно уязвимой, чтобы обратиться за поддержкой к кому-нибудь. Но Он не забыл меня. Бог всегда выполняет Свои обещания, независимо от того, сколько времени на это потребуется.

Эта статья была написана Mercy Owusu и опубликована на lds.org. Перевод Тамары Мартыненко.