У меня есть гаджеты и всякие приборы; у меня полно всех этих штуковин… Но чего мне всегда нахватало? Уверенности – особенно когда дело доходит до моей внешности.

Ладно, это было самое неудачное вступление к статье, которое я когда-либо писала. Не осуждайте меня.

Я знаю, что говорила об этом раньше, но самооценка была достаточно большой проблемой в моей жизни, и я думаю, что она заслуживает больше, чем одна-две статьи.

Взрослея, я никогда не была довольна своей внешностью, отчасти потому, что худощавость никогда не была мне свойственна – а если бы я не была худой, стоила бы я хоть чего-нибудь? Воспоминания о том, как я вставала на весы в пятом классе, навсегда запечатлелись в моей памяти. Мне стало плохо в школе, поэтому школьная медсестра быстро осмотрела меня, а заодно и взвесила. Когда моя сестра пришла меня забрать, медсестра громко сообщила ей, что у меня избыточный вес. Она произнесла это, и ее слова прозвучали настолько неприятно, что, как только мы вышли из медпункта, я разрыдалась.

В тот момент я поняла, что я вызываю отвращение из-за своего веса, и эта мысль закрепилась во мне благодаря глупым мальчишкам из средней школы, которые называли меня толстой, равно как и каждой статье в журналах, которые я читала, и каждому переключению телеканалов, где худые и недостижимо красивые женщины украшали экран.

С того момента в кабинете медсестры я была вовлечена в бесконечную битву со своим весом. Я постоянно садилась на диеты, которые я, разумеется, нарушала после того, как в основном голодала по несколько дней; я всегда пыталась спрятать свои слишком большие бедра в темных джинсах; я постоянно смотрелась в зеркала, чтобы увидеть, смотрит ли все еще на меня кто-то отвратительный.

В период моей учебы в средней и старшей школе я чувствовала себя хуже некуда всякий раз, когда со мной разговаривал мальчик, которого я считала милым (а милыми я считала, в общем-то, всех). Все, о чем я могла думать, было: «Он считает меня уродиной. Его, наверное, тошнит от того, какая я толстая». Я была настолько парализована этими мыслями, что едва могла произнести хоть слово, когда дело доходило до общения с противоположным полом. Оглядываясь назад, я понимаю, что, наверное, я выглядела необщительной и заносчивой, но, по правде, я просто ужасно боялась.

Прибавьте к моей неуверенности, связанной с весом, уверенность в том, что мой нос слишком большой, волосы слишком вьются, губы слишком тонкие, а брови слишком густые, и вы увидите очень неуверенного в себе подростка.

Когда я пошла в колледж, все изменилось. Я сильно заболела и сбросила двадцать фунтов. Это был не идеальный способ похудеть, но мне он подходил! Внезапно я стала худой и, на мой взгляд, чего-то стоила.

Я была намного увереннее относительно того, как я выгляжу, потому что я чувствовала, что наконец стала красивее. Я флиртовала с мальчиками и чувствовала себя намного комфортнее в восприятии себя, чем когда-либо! Это было прекрасно.

Прошло несколько лет, и внезапно, в силу заболевания щитовидной железы, я начала набирать вес на ровном месте. Мне стало страшно. Я перестала чувствовать себя привлекательной и снова почувствовала себя отвратительной и неуверенной в себе. На то время я была замужем, мой муж был очень милым и любящим, он постоянно уверял меня, что я все еще выгляжу прекрасно.

Но, конечно, я ему не верила.

Всю свою жизнь я приравнивала свою ценность к тому, как я выгляжу. В глубине души я знаю, что это не имеет значения; что Божья любовь к нам не зависит от того, какой у нас размер: 42 или 56 (хотя, конечно, Он хочет, чтобы мы были здоровыми), – но по какой-то причине я все еще не могла избавиться от мысли, что я была намного более стоящим человеком, когда я была худее и красивее.

Но вот что я поняла и чему до сих пор учусь: тело не бывает неправильным. Цель моего тела не в том, чтобы быть выставочным экспонатом для демонстрации окружающим; это не усыпанное драгоценностями украшение для того, чтобы люди им восторгались. Это дар от Бога; инструмент для использования в удивительных целях. Благодаря моему телу я могу делать невероятные вещи.

И это не меняется в зависимости от цифры на весах.

НАШИ ТЕЛА – НАШИ ДОМА

Наши тела – это наши дома, дома наших духов. А любому дому, давайте будем смотреть правде в глаза – приятно иметь красивый внешний вид.

Но если дом имеет красивый внешний вид, но внутри у него гнилая древесина, обвалившиеся потолки, засорившийся водопровод и некачественная электротехника? О да. Неважно, насколько хорош внешний вид; вы не захотите такой дом.

Имеет значение то, что находится внутри дома. Если внешность не слишком эффектная – может быть, она слишком простая, крыше нужен новый шифер или свежий слой краски – но внутри высокие потолки, уютные спальни и функциональная кухня… Именно в таком доме мы были бы счастливы.

Ценность дома зависит не столько от того, что снаружи, сколько от того, что внутри, потому что ценность дома – его буквальная ценность – имеет прямое отношение к тому, насколько он функционален и насколько он помогает нам чувствовать себя счастливыми и в безопасности. Дома строятся, чтобы укрыть нас от бурь и дать нам место для отдыха.

Дом не является украшением, хотя красивый дом иметь приятно. Это безопасная гавань, предназначенная для того, чтобы быть нам щитом и защитой.

Внешний вид дома, вероятно, со временем изменится. Это будет зависеть от возраста, погоды и множества других факторов – как и в случае с нами. Но крепкий каркас дома, как правило, остаётся прежним, вот что важно.

Внешняя красота исчезает. Внутренняя красота – нет.

И независимо от того, насколько вы прекрасны внутри или снаружи, у всех нас абсолютно одинаковая ценность, как у детей Божьих. Упаковка не имеет никакого значения, хотя в современном мире кажется, что она очень важна.

ВЕДЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЗДОРОВУЮ САМООЦЕНКУ

Мы сосредотачиваемся на том, чтобы быть здоровыми, но я думаю, что иногда мы забываем применять это к своему эмоциональному Я, так же, как и к своему физическому Я.

Быть физически здоровым – это прекрасно, и, само собой, это важная и достойная цель, к которой нужно стремиться. Наши тела – это дар, и мы должны делать все возможное, чтобы заботиться о них.

Но если ваш процент жира в организме сбалансирован, а ваш разум в беспорядке? Что ж, тогда вы не очень здоровы.

Какой человек, по вашему мнению, действительно здоровее: тот, у кого здоровье в порядке, но он глубоко подавлен из-за плохой самооценки ИЛИ тот, кто немного пухленький, но довольный собой?

Я бы выбрала последнее, потому что быть здоровым – это гораздо больше, чем острые скулы и рельефный пресс.

Автор сайта Medium Ниа Шенкс выразилась так:

«Есть не самый мягкий способ расставить все по местам. Если бы вам сказали, что вам осталось жить всего шесть месяцев (да, я знаю, насколько избито это клише, но будьте терпеливы), разве вы подумали бы: «Нееееет! Мне нужно больше времени, чтобы похудеть и добиться видимого пресса!»? Скорее всего, внешний вид вашего тела не войдет даже в сотню главных вещей, о которых вы подумаете в тот… момент.

Вы подумаете о людях, которых любите. О воспоминаниях, которые вам еще предстоит создать. Скорее всего, вы спросите, изменили ли вы этот мир, и стал ли он лучше, потому что вы были в нем. Вы будете думать о прекрасных вещах, которые вы делали, и, возможно, пожалеете о том, чего не сделали. Но держу пари, что ни вы, ни кто-либо другой не сойдут в могилу, желая сначала уменьшить объем талии на несколько дюймов».

Если ваш вес не будет центром вашей жизни в случае, когда вам осталось бы жить шесть месяцев, почему он должен быть в центре внимания сейчас?

Это не значит, что ваше физическое здоровье вообще не важно, и что нужно пуститься во все тяжкие; потому что физическое здоровье очень важно и влияет на многие аспекты нашей жизни. Но когда доходит до этого, в жизни всегда будут более важные вещи, чем цифра на ваших весах: ваши отношения с Богом, то, как вы относитесь к другим людям, и то, что вы делаете, чтобы сделать мир вокруг себя лучше.

Мы намного больше, чем наш вес, и то, что мы слишком большие или слишком маленькие, никогда не изменит нашей внутренней ценности.

Я буду честна с вами: я все еще не на 100% довольна своим весом или своей внешностью, и, честно говоря, я не знаю, буду ли я довольна ими когда-либо в этой жизни. Я не знаю, буду ли я когда-нибудь смотреть в зеркало и думать: «Мне нравятся мои вьющиеся волосы!» или «Вот  красивое тело». Но, к счастью, я все больше осознаю, что я – нечто большее, чем моя внешность. Я – нечто большее, чем цифра на весах.

Я всегда думала, что я нравилась бы большему количеству людей, если бы я была худее, красивее – но правда в том, что никого из тех, кто важен для меня, не волнует, потеряла я или набрала несколько фунтов.

Я им нравлюсь за то, как я себя веду и как я к ним отношусь. Я им нравлюсь за то, что у меня внутри.

И это самое главное для Бога, а не цифра на весах.

Эта статья была написана на  английском языке Эми Кейм и опубликована на сайте thirdhour.org. Перевод Тамары Мартыненко.