Ниже преведены выдержки из книги Дональда У. Пэрри “Аngels: agents of light, love, and power” (“Ангелы: посланники света, любви и силы”)
Библейский словарь СПД гласит: «Это посланники Господа, о которых говорится в послании к Евреям как о «служебных духах» (Евреям 1:14). Из откровений последних дней мы узнаем, что есть два вида небесных существ, которые служат Господу: те, которые являются духами, и те, которые имеют тела из плоти и костей. Духи – это такие существа, которые либо еще не получили тело из плоти и костей (не облеченные в плоть), либо когда-то имели смертное тело, умерли и теперь ожидают воскресения (освобожденные от телесной оболочки). Обычно слово ангел означает тех служителей, которые имеют тело из плоти и костей, будучи либо воскресшими из мертвых (перевоплощенными), либо переселенными на Небеса, какими были Енох, Илия и т. д. (УЗ 129)» («Ангелы», 608).
Ученый-СПД Роберт Л. Миллет объяснял: «Ангел может быть воскресшим существом (УЗ 129:1); переселенным на Небеса; не облеченным в плоть духом, таким, который еще не получил физического тела; освобожденным от телесной оболочки духом, который жил и умер, и теперь ждет воскресения; смертным, который внимателен к Духу Божьему и следует божественному наставлению, чтобы помогать или благословлять других; или же сам Господь». Давайте вкратце рассмотрим каждую из этих шести категорий ангелов.
ВОСКРЕСШИЕ СУЩЕСТВА
Учение и Заветы 129:1 говорит об «ангелах, которые являются воскресшими существами, имеющими тела из плоти и костей». Ангелы этой категории включают в себя Петра и Иакова (УЗ 27:12-13; 128: 20); Иоанна Крестителя (У3 13; Джозеф Смит – История 1: 68-72); Моисея, Илию и Елияса (УЗ 110:11-16); а также Морония, Михаила, Гавриила и Рафаила (УЗ 128:20-21). Кроме того, Джозеф Смит сказал об Авеле, что он «умер праведным человеком и поэтому стал ангелом Бога, получив свое тело из мертвых». Поскольку Иисус Христос был первым человеком, когда-либо воскресшим на этой планете, мы знаем, что все посещения ангелов до воскресения Христа были совершены либо переселенными существами, либо духами.
ПЕРЕСЕЛЕННЫЕ СУЩЕСТВА
Пророк Енох, о котором говорится в различных отрывках из Священных Писаний (Бытие 5:18-24, Евреям 11:5, УЗ 107:48-57, Моисей 6-7), был переселен и стал «ангелом-служителем» вместе с другими, которых Бог «держал в резерве, чтобы они были ангелами-служителями для многих планет». Джозеф Смит учил, что Енох «является ангелом-служителем, чтобы служить тем, кто будут наследниками спасения, и явился Иуде, как и Авель являлся Павлу; поэтому Иуда рассказал о нем [Иуд. 1: 14-15].…
Павел также был знаком с этой личностью и получил от нее указания….
Многие предполагали, что учение о переселении было учением, согласно которому люди немедленно принимаются в присутствие Бога и в полноту вечности, но это ошибочная идея. Их местом обитания является место террестриального порядка, и это место подготовлено для тех, кого Он держал в резерве, чтобы они были ангелами-служителями для многих планет, и которые еще не вошли в такую же великую полноту, как те, кто воскресли из мертвых».
Иоанн Возлюбленный, переселенное существо, также является «ангелом-служителем». Господь раскрыл переселенный статус Иоанна: «Да, он взялся за более великую работу; а потому Я сделаю его подобным пламени огненному и ангелу-служителю; он будет служить для будущих наследников спасения, живущих на Земле» (УЗ 7:6, см. также 3 Нефий 28:6-7). Точно так же Трое Нефийцев являются переселенными существами, «как ангелы Божьи» (3 Нефий 28:30). Моисей и Илия на горе Преображения (Матфея 17:1-7) были переселенными существами.
ДУХИ, НЕ ОБЛЕЧЕННЫЕ В ПЛОТЬ
Духи, не облеченные в плоть – это либо те, которые никогда не получат тело, либо те, которые еще не получили тело (то есть предземные духи). В Откровении 12 приводятся примеры духов, не облеченных в плоть. Когда Иоанн Богослов писал о войне на небесах, которая произошла в предземном мире, он упомянул как ангелов Михаила (которые также были ангелами Бога), так и ангелов сатаны: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона; и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон… на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12: 7-9).
Другой пример духа, не получившего тело, записан в Моисее 5, где ангел разговаривает с Адамом (Моисей 5: 6-7, см. Моисей 5:58). Президент Джозеф Филдинг Смит объяснил: «Все ангелы, приходившие к Адаму после падения, были духами, принадлежащими этой земле, которые еще не получили тела из плоти и костей».
Сатана и другие дьяволы – это духи, не облеченные в плоть, которые также описываются как ангелы. Иаков назвал дьявола ангелом, и тех, кто стал дьяволами «ангелами при дьяволе» (2 Нефий 9:8-9, см. также 2 Нефий 2:17). В других отрывках Священных Писаний также упоминаются ангелы дьявола: «дьявол и ангелы его» (2 Нефий 9:16, ср. Мосия 26:27, УЗ 29:28, 37; 76:33, 36, 44); «ангелы дьяволу» (Иаков 3:11); «дьявол смеется и его ангелы ликуют» (3 Нефий 9:2, ср. Моисей 7:26); «ибо если Бог ангелов согрешивших не пощадил» (2 Петра 2:4) и так далее.
ДУХИ, ОСВОБОЖДЕННЫЕ ОТ ТЕЛЕСНОЙ ОБОЛОЧКИ
Духи «праведников, достигших совершенства», Евреям 12:22-23. Духи, освобожденные от телесной оболочки – это те, которые получили смертные тела, умерли и теперь трудятся в духовном мире, ожидая воскресения.
В Ветхом Завете ангелы упоминаются много раз. Еврейское слово malakh, обычно переводимое как «ангел», в Ветхом Завете встречается 213 раз. Примеры ветхозаветных ангелов, посланных Господом, включают в себя ангела, который явился Агари (Бытие 16:7-11), ангела, который воззвал «с неба» к Аврааму (Бытие 22:11, 15), сон Иакова о лестнице, в котором «Ангелы Божии восходят и нисходят по ней» (Бытие 28:12), ангела, который говорил с Иаковом «во сне» (Бытие 31:11), «явился [Моисею] Ангел Господень, в пламени огня из среды тернового куста» (Исход 3:2), ангела, который говорил с Илией (4 Царств 1:2-15), ангела, который «поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч» (4 Царств 19:35) и многих других. Как мы уже говорили, вполне возможно, что ангелы до воскресения Иисуса Христа (который был первым, кто победил могилу, или первым, кто воскрес) были либо духами (то есть, не облеченными в плоть или освобожденными от телесной оболочки), либо переселенными существами.
СМЕРТНЫЕ
Некоторые смертные подобны ангелам (например, см. Числа 20:14; 21:21; 22:5). Старейшина Джеффри Р. Холланд говорил о небесных ангелах, которые находятся за завесой, а затем сказал: «Не все ангелы появляются из-за завесы. С некоторыми из них мы идем и разговариваем – здесь, сейчас, каждый день. Некоторые из них живут с нами по соседству. Некоторые из них дали нам жизнь и, в моем случае, один из них согласился выйти за меня замуж. На самом деле, небо никогда не кажется ближе, чем когда мы видим любовь Бога, проявляющуюся в доброте и преданности людей, настолько хороших и чистых, что ангелы – это единственное слово, которое приходит на ум».
ГОСПОДЬ
Израиль (или Иаков) сказал, что Бог – «Ангел, избавляющий меня от всякого зла» (Бытие 48:16, см. также Исход 3:2-6, Иисус Навин 5:13-15), а Учение и Заветы 133:53 называет Христа «ангелом присутствия Его», который «спас их [праведников]; и с любовью Своей, и состраданием Своим Он искупил их». К тому же, точно так же, как ангелы являются посланниками, так и Господь также называется «Ангелом завета» (Малахия 3:1) и «Вестником спасения» (УЗ 93:8).
Эта статья была написана Donald W. Perry и опубликована на ldsliving.com под названием «Why Some Angels Are Resurrected and Others Are Not + How They Minister to Us»
Русский © 2018 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | Englsih © 2018 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.