ВОПРОС:
Дорогой Дедушка,
Я пытался убедить моего протестантского друга в том, что мы верим, что Божество – это три отдельных существа. Я процитировал ему стих из Бытия: «…’СОТВОРИМ’ человека по образу ‘НАШЕМУ’», – и сказал, что эти существа говорят о себе во множественном числе, не в единственном. Можешь ли ты подсказать мне, какие Священные Писания они используют в подтверждение того, что их Троица – это одно существо.
Фред, из Чироу, Южная Каролина
ОТВЕТ
Дорогой Фред,
Я понятия не имею, какие Священные Писания используют церкви, которые верят, что Отец, Сын и Святой Дух – это три проявления единого Бога. Понятие Троицы не было официально закреплено до Никейского собора в 325 году нашей эры. Я не знаю ни одного отрывка из Священных Писаний, которые бы подтверждали эту концепцию. Тем не менее, есть много таких, которые можно легко интерпретировать как относящиеся к трем отдельным личностям в Божестве, и что Иисус Христос и Бог Отец – действительно два отдельных существа. В качестве примера:
Матфей записывает при крещении Иисуса:
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (от Матфея 3:16-17).
Если, во время крещения Иисуса голос Отца был слышен с небес, они не могли быть одной личностью. И Дух Божий, сходящий с небес, так же присутствовал там.
В Евангелии от Иоанна 8:13-18 мы читаем:
Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
Этот отрывок не может быть истолкован как то, что Отец и Сын являются двумя проявлениями одного существа, поскольку Спаситель объясняет, что они – две отдельные личности, так как согласно еврейскому закону, истина должна быть установлена двумя отдельными свидетелями. Спаситель называет себя одним свидетелем, а своего Небесного Отца – вторым свидетелем. Если бы Спаситель был одним проявлением, а Его Отец – другим проявлением одного и того же существа, Он бы никогда не использовал подобную аналогию, чтобы удовлетворить фарисеев в соответствии с еврейским законом, требующим двух свидетелей.
И снова, с горы Преображения, мы слышим голос Отца с небес в присутствии Спасителя, объявляющий Петру, Иакову и Иоанну:
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (от Матфея 17:1-5).
И как окончательное доказательство того, что Божество состоит из более, чем одного существа: в наше время, весенним утром 1820 года и Отец и Сын лично явились мальчику Джозефу Смиту, когда он искал Господа в молитве, чтобы спросить, какая из церквей истинна. Он написал:
Когда же свет почил на мне, я увидел двух Лиц, стоявших в воздухе надо мной, славу и блеск Которых невозможно описать. Один из Них, обратившись ко мне и назвав меня по имени, сказал, указывая на другого: Сей есть Мой Возлюбленный Сын. Слушай Его! (Джозеф Смит – История 1:17)
Дедушка
Статья впервые опубликована на английском языке на сайте: askgramps.org. Перевод Людмилы Дениел.