16 июня 1844 Джозеф Смит произнес речь, которая стала известна как “Проповедь в роще”. Она стала одним из последних обращений, которое мы слышали из уст пророка, и которое, к тому же, пришлось прервать из-за дождя. Всего через одиннадцать дней пророка ждала мученическая смерть в Картидже, и он знал, что его время истекало. Прежде чем дождь прервал проповедь, Джозеф произнёс фразу, которая актуальна сегодня так же, как и в 1844 году в Наву. Он сказал: “У меня есть основания полагать, что Церковь очищается”
Если вы соедините это утверждение с откровением, полученным в Киртланде 23 июля 1837 года, также известным как раздел 112 в книге Учение и Заветы, то у вас сложится впечатление, что членство в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в последние дни – задача не из лёгких. Откровение гласит, что “глубокий мрак” покрывает разум людей, и что “возмездие быстро настигает жителей Земли – день гнева, день сожжения, день опустошения, плача, скорби и рыдания”.
Но, что самое интересное – многие из нас полагают, что именно мирское общество примет на себя главный удар в этот ужасный день. Это не совсем так. На самом деле Господь говорит, что “с дома Моего (мормонов) начнётся это; и от дома Моего распространится… сперва среди тех из вас, – речёт Господь, – кто исповедовали, что знают имя Моё, но не познали Меня, и возводили хулу на Меня в доме Моём” (У.иЗ. 112:23-26).
Итак, я выявил три вида мормонов в церкви в эти дни; и я считаю, что только третий вид сможет выдержать испытания веры, существующие здесь и сейчас, и те, которые наступят в ближайшее время.
1. Верный, но упрямый мормон
Эти мормоны исполнены веры, они привыкли к устоявшемуся укладу. Они придерживаются того, чему научились в Первоначальном обществе, и отвергают все, что может противоречить знанию, полученному до сегодняшнего дня. Этой группе мормонов сложно принять перемены. Они могут цитировать отрывок из Священных Писаний, в котором говорится: “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же”, и предполагают, что церковь тоже такая же вчера, сегодня и во веки. Они все еще полагают, что Джозеф Смит сидел за столом с занавеской между ним и Оливером Каудери в то время, как он водил пальцем по выгравированному тексту на золотых пластинах и переводил их в течение нескольких часов подряд. Им нравится, как Авраам искал дальнейшего света и знания, но им самим трудно применять тот же принцип. Они знают то, что знают, и, кажется, остальное не имеет значения.
Эта группа мормонов не особо задумывается об изысканиях церковных исследователей. У них есть своя старая домашняя библиотека, которая состоит из таких книг, как Мормонская Доктрина (Mormon Doctrine, by Bruce R. McConkie), Учение Спасения (Doctrines of Salvation, by Joseph Fielding Smith) и множество других подобных работ, опубликованных между 1970 и 1985 годами. У них на полке стоит Сборник Сочинений Хью Нибли, но они так и не сумели прочитать его. Критики церкви назвали бы таких людей… стадом баранов. Они саркастически назвали бы их “истинно верующие мормоны”.
Я люблю эту группу мормонов. Они верные и послушные. Они, кажется, всегда готовы помочь и, как правило, исполнены служения. Их единственная проблема заключается в том, как они реагируют на людей, у которых есть вопросы о вере. Если вопросы или заявления, исходящие от других, противоречат или нарушают их давно устоявшееся понимание чего-либо, зачастую они могут занять оборонительную позицию и с осуждением отнестись к задающему вопрос. Такое поведение может заставить интересующегося человека чувствовать себя глупо и действительно может оттолкнуть человека имеющего сомнения, который, возможно, не имел такого же духовного опыта, укрепляющего свидетельство, какой был у них. Как сказал Павел… этот верный, но упрямый мормон может иметь “ревность по Боге, но не по рассуждению”, занимая твердую позицию относительно некоторых моментов церковной истории или доктрины и, в то же время, истинно заблуждаясь. Избыток рвения при недостатке правильных знаний приводит к такой же ситуации, с которой столкнулся Алма в церкви. Они “стали с презрением относиться один к другому и стали преследовать тех, кто не верили согласно их воле и соизволению” (Алма 4:8). Этим людям трудно произнести слова: “Я не знаю…, но давайте обсудим”, и этим самым они непреднамеренно, но по незнанию, вводят в заблуждение других людей, которые искренно ищут ответы на свои вопросы.
2. Любопытный, но негодующий мормон
Эта группа мормонов мала, но растет очень быстро из-за открытости Интернета и социальных сетей. Это добросердечные и чувствительные люди, которые всерьез вняли наставлению Джозефа Смита “стремиться к совершенству и глубже и глубже познавать тайны Божественности”.
Но в процессе поиска они находят информацию, которая противоречит тому, чему они, возможно, научились в Первоначальном обществе и Воскресной школе. Некоторые из этих вопросов, как недавно упомянул старейшина Баллард, “менее известные или спорные, такие как многоженство, камень провидцев, различные повествования о Первом видении, процесс перевода Книги Мормона или книги Авраама, гендерные вопросы, раса и священство или Небесная Мать”.
В то время как верный, но упрямый мормон может избегать или игнорировать эти темы и продолжать спокойно жить, любопытный, но негодующий мормон может сделать неверные выводы, основываясь на неполной информации из менее достоверных источников, и принять необдуманные решения относительно своей веры. После того, как человек принял опрометчивое решение, человеческая природа и прирожденная гордость не позволяют ему изменить такое решение, из-за опасения показаться бесхарактерным. Чаще всего, когда кто-либо принимает опрометчивое решение, он в конечном итоге отстаивает его на 100% независимо от того, правильное ли это решение или нет.
Примером этой группы может быть мормон, который обращается к мормону из другой группы (верному, но упрямому), о которой мы говорили ранее, и спрашивает его, почему в руководстве к Воскресной школе есть изображение Джозефа и Оливера, сидящих за столом с занавеской между ними, когда в действительности, Джозеф использовал для перевода камень провидца в шляпе, в то время как пластины были накрыты. Если верный, но близорукий мормон реагирует оборонительно или высокомерно, то правда вступает в сражение с традицией, в котором не бывает победителей. Во многих случаях этот вид мормонов будет прав относительно различных аспектов церковной истории, но зачастую он не задержится в церкви достаточно долго, чтобы дождаться исправлений в обновленном руководстве. Любопытный мормон теперь становится негодующим мормоном и считает, что его злонамеренно обманывали все эти годы, в то время как верный, но близорукий мормон теряет брата или сестру, которые могли бы принимать участие в совете прихода.
Оба вида мормонов способствуют уменьшению численности членов церкви.
3. Верный, но любопытный мормон
Нуууу. И наконец… группа мормонов, которую интересно обсуждать. Эта группа мормонов являет собой союз двух предыдущих групп мормонов. Довольно интересно, что две вышеупомянутые группы мормонов вместе взятые образуют вид мормонов, который имеет интеллектуальную и духовную способность регулярно привлекать силы небесные и творить современные чудеса. Мормоном такого рода был Джозеф Смит. Такой мормон тверд в своей вере, но всегда открыт для обсуждения различных точек зрения. Он ищет истину и готов принять её, даже если она противоречит его нынешним взглядам. Это мормоны, которые действительно учатся и растут, объединяя свою веру и интеллект, чтобы продвигаться вперед в трудные времена.
Эти мормоны более заинтересованы в том, чтобы помочь людям, нежели в том, чтобы “быть правым”. Они лучше слушают и понимают, чем говорят и философствуют. Этот вид мормонов не строит никаких иллюзий по поводу того, что церковь совершенна, что люди или руководители совершенны, или что история церкви, записанная в руководстве Воскресной школы 1980-х годов, является точной на 100%. Этот мормон готов и стремится слушать, когда старейшина Баллард говорит, что нам следует изучить эти спорные темы и вопросы, и что мы должны знать их так хорошо, “как вы знаете тыльную часть вашей руки”. Этот мормон знает, что история церкви может меняться с течением времени, но что доктрина все еще может оставаться чистой и истинной в отличие от любой другой теологии, с которой этот мир когда-либо сталкивался.
Это истинный ученик Христа. Это миротворец, ищущий знаний. Этот вид мормонов будет участвовать во Втором Пришествии Христа. Именно таким мормоном я хочу быть…
Статья была написана Грегом Тримбл на английском языке и опубликована на сайте gregtrimble.com. Перевод Алёны Смит.
Считаю некорректно делить людей на группы. Кто бы они ни были. Тем более дорогих нам братьев и сестер. Да, можна указать на тенеденции, на распространенные ошибки. Можна от чего-то предостеречь. Но не делить на группы. Деля на группы, мы с одной стороны грубо унижаем одних и неоправданно поднимаем других. А ведь благодаря Искуплению Иисуса Христа каждый из нас может ошибаться, каяться, под влиянием Духа Святого познавать истину и, конечно, совершенствоваться. Я знаю, что очи Господа на каждом из нас. Он ведет нас. Он очень любит каждого из нас. И Он работает с душой каждого человека. И никогда не сдается, чтобы помочь нам познать истины Его и Его принципы! ☺ Я радуюсь за каждого человека, который переступил порог Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Потому что у каждого входящего есть неимоверные возможности развиваться, познавать любовь Спасителя и получать свое спасение. Я искренне не могу никого делить на какие-то группы. Я искренне люблю каждого. И блаодарна автору статьи за его размышления.
Спасибо за Ваш комментарий!
Я бы видел мормонов, которые просто ходят по привычке и которым приятна компания людей в церкви, церковные мероприятия, но когда наступает необходимость поступиться своим комфортом и послужить, они не готовы. Но есть мормоны которые готовы 24/7 оставить свой комфорт и послужить. Я считаю, что это истинные ученики Иисуса Христа, которые будут достойны жить в Его присутствии. И те и другие могут знать много или мало о доктрине церкви, стремиться получить новые знания или не очень стремиться. Но главное отличие применяют или они на деле учения евангелия?
Спасибо за Ваш комментарий!