В христианском обществе существует распространенное заблуждение о том, что испытания и трудности приходят от Бога.
Хотя наш Небесный Отец определенно знает все подробности нашей жизни, это не означает, что Он их создает, включая испытания, с которыми мы сталкиваемся в жизни. В падшем мире трудности – это суровая реальность жизни, но говорить, что смерть, болезни, психические заболевания и стихийные бедствия организованы любящим Небесным Отцом – значит отрицать то, кем Он является и что олицетворяет.
Жизнь в падшем мире
Мы – потомки Адама и Евы и, в силу этого, мы унаследовали падший мир. Жить в падшем мире означает, что мы стали физически и духовно отделены от нашего Небесного Отца, подвержены физической смерти и познали противоположность: радость и горе, добродетель и нравственное падение.
Концепция Падения Адама и Евы очень важна для понимания. Есть два очень важных доктринальных принципа, содержащихся в нем:
1. Небесный Отец организовал Падение, но Он не впускал зло в мир. Адаму и Еве был дан выбор вкусить от дерева познания добра и зла. Им была предложена возможность, но решение действовать и будущие последствия были в их руках.
2. Адам и Ева были отделены от Бога, что привело к появлению падшего мира. Отделение от Бога стало причиной трудностей Адама и Евы, а не Сам Небесный Отец. Из-за своего выбора они не могли физически пребывать в присутствии Небесного Отца, так же как и наслаждаться комфортом, источником которого было физическое присутствие Бога. Тогда им пришлось работать в поте лица своего, и они стали подвержены всем трудностям смертной жизни.
Эта история о Падении являет собой образец того, как Небесный Отец связан с испытаниями в настоящее время. Так же как Адам и Ева, мы подвержены испытаниям и искушениям, но это обусловлено нашим отделением от Бога, а не Самим Небесным Отцом.
Все добро исходит от Бога
Наш Небесный Отец не способен творить зло.
Он позволяет ему случаться для того, чтобы мы могли быть испытаны, но зло и его последствия исходят не от Него. Этот принцип лучше всего представлен в Мороний 7:12-14:
12 А потому всё доброе исходит от Бога; а злое исходит от дьявола; ибо дьявол – враг Богу, и борется против Него непрестанно, и призывает, и побуждает грешить и творить зло непрестанно.
13 Но вот, то, что от Бога, призывает и побуждает творить добро непрестанно; а потому всё, что призывает и побуждает творить добро, и любить Бога, и служить Ему, вдохновлено Богом.
14 А потому остерегайтесь, возлюбленные братья мои, чтобы не рассудить вам так, будто зло – от Бога, или будто то, что доброе и что от Бога, – от дьявола.
Можем ли мы на самом деле поверить, что наш Отец на Небесах способен намеренно навлекать ужасные катастрофы на Своих детей? Тот самый Небесный Отец, о Котором Христос сказал:
«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.»
Поэтому у такого количества неверующих есть проблемы с христианством. Они не могут представить себе, как любящий Бог может быть причиной таких конфликтов в мире. Простой факт состоит в том, что Он этого не делает; Он может позволить этому происходить из-за закона свободы выбора, но Он не является их источником.
Он не оставил нас одних
Мы живем в падшем мире, но мы не предоставлены сами себе.
С течением времени Небесный Отец направлял вдохновленных мужчин и женщин развивать медицину, которая борется с болезнями, систему уголовного правосудия, которая может остановить преступность, а также возможности экономики, чтобы бороться с бедностью. Развитие технологий, которое делает мир лучше, исходит именно от Небесного Отца, который прикладывает неослабевающие усилия, заботясь о нас.
Он также дал нам заповедь служить друг другу. Небесный Отец может использовать нас в качестве инструмента добра, чтобы неровные пути делать гладкими и облегчать бремена с помощью наших призваний, домашнего учительства и бесконечных возможностей служения, которые предоставляются нам.
Кроме того, Он предоставил бесконечную жертву, чтобы помочь нам бороться с испытаниями смертной жизни – нашего Спасителя, Иисуса Христа, который пролил кровь и умер не только за наши согрешения, но также и за наши страдания.
Небесный Отец – не создатель зла в мире. Он – создатель мира, любви и счастья, которые мы можем обрести, несмотря на превратности смертной жизни, и если мы крепко держимся за эту истину, у нас будет вера в то, что мы находимся в самых лучших руках.
Эта статья была написана на английском языке Логаном Гроллом и опубликована на сайте mormonhub.com. Перевод Тамары Мартыненко.
Спасибо! Хочется выступить на причастном собрании с этой мыслью. Действительно, в Церкви есть понятие, что Господь наказывает человека.
COMMENT
В Ветхом завете есть много примеров наказания человека Богом. Взять хотяб историю с ядовитыми змеями и медным змеем. А Содом и Гоморра?
Бог всесилен. Он и милует и наказывает. И представлять Его этаким добрым дедушкой – глубокое заблуждение. Почему все иудеи, как только видели Ангела или, как они думали, Бога – падали ниц и боялись?
Да потому что в их истории было немало примеров Божьего наказания.