Любой, кто читал Книгу Мормона, знает, что Нефий был верующим, а Ламан неверующим. Но большинство людей не осознают, что хотя Нефий и Ламан стали двигаться в совсем разных духовных направлениях, они *оба* отправились в пустыню с серьезными вопросами о том, действительно ли Легий был пророком и действительно ли его наставления исходили от Бога.
Совершенно верно. Ламан был не единственным, у кого были сомнения. Как мы увидим, у Нефия они тоже были. Но то, как Нефий отреагировал на свою неуверенность, все изменило.
Учитывая шквал сомнений, которые обрушиваются на наших близких друзей и членов семьи (или нас самих), нам нужно срочно узнать, как Нефий пережил свой кризис веры и стал сильнее, чем когда-либо, а Ламан в конечном итоге полностью отказался от своей веры.
Когда мы читаем о кризисе веры Нефия, появляется формула из трех частей, проливающая свет на то, как любой человек может успешно преодолеть сомнения по мере их появления.
Но прежде чем продолжить, я хочу указать на важный факт.
Многие критики Церкви утверждают, что есть только один вывод, который можно извлечь из истории Церкви: Джозеф Смит никогда не был пророком. С их точки зрения, любой, кто приходит к другому выводу, либо не проводил своих исследований, либо не хотел посмотреть фактам в лицо.
Правда, однако, в том, что есть много замечательных святых последних дней, которые провели свою жизнь, изучая историю Церкви, и все же воспринимают выводы критиков как основанные на полуправде, неподтвержденных предположениях и на не увязанных с контекстом утверждениях. Помимо ученых, Церковь СПД полна умных и непредвзятых людей, которые провели собственное исследование, но просто не согласны с выводами критиков.
История Нефия и Ламана ничем не отличается. Это два человека, которые выросли в одной и той же семье, были воспитаны в одной и той же религии, имели много одинаковых переживаний, задавали одни и те же вопросы и испытывали похожие сомнения. Но, в конце концов, они выбрали совершенно разные пути.
Теперь пришло время узнать, почему.
Нефий объясняет в 1 Нефий 2:16, что «я не восставал против [Пророка], подобно моим братьям», потому что Господь «смягчил сердце мое, так что я уверовал во все слова, изреченные моим отцом».
Здесь мы узнаем, что Нефий с трудом принимал слова пророка, но Господь помог ему испытать перемену сердца.
Итак, почему Бог смог вмешаться в жизнь Нефия, но не в жизнь Ламана?
Господь дает ответ лишь несколькими стихами позже:
«Благословен ты, Нефий, за веру твою, ибо ты искал Меня усердно, со смирением сердца».
Согласно Господу, это формула Нефия, состоящая из трех частей:
- Вера
- Усердный поиск Господа
- Смирение
Именно с последней частью сложнее всего справиться. Легко сказать, что вы проявили веру и усердно искали Господа, но не так легко сказать, что вы сделали это с тем типом смирения, которого требует Бог, прежде чем Он сможет подтвердить истину нашим душам.
Это то, что Ламан и Лемуил всегда упускали. Они пожаловались Нефию, что им надоело спрашивать Господа, потому что «Господь не открывает нам ничего подобного».
Нефий отвечает: «Разве не помните вы того, что сказал Господь? Если вы не ожесточите своих сердец и поспросите Меня с верой, веруя, что получите, с усердием в соблюдении Моих заповедей, то все это непременно откроется вам».
Проблема в том, что изучая историю Церкви, слишком часто мы узнаем что-то, что беспокоит нас, и когда мы обращаемся к Господу за ответом, наши сердца уже ожесточены – осознаем мы это или нет.
Бог не будет говорить с сердцем, отравленным скептицизмом. Если мы уже поместили истину в какие-то рамки и начали делать собственные выводы – Он не сможет общаться с нами. Бог ответит на наши вопросы, только если наши умы действительно открыты и смиренны. Он будет ждать, пока наши сердца не будут готовы услышать истину.
Я знаю, что это правда, из личного опыта, потому что я лично «потерял свое свидетельство» когда учился в старших классах. Мне казалось, что я разобрался, куда ведет трезвое понимание мормонизма. Но, в конце концов, я понял, что если бы я был трезвомыслящим, мне нужно было дать Восстановленному Евангелию еще один шанс. Мне нужно было полностью провести эксперимент веры, который пророки приглашают нас попробовать.
Этот эксперимент требовал большего, чем вера и усердный поиск. Мне потребовалось смирить себя. Это требовало бесчисленных часов изучения, размышлений и молитв. Мне потребовалось осознать, как мало на самом деле я знал. Только после того, как я действительно смирил себя в этом процессе, Бог говорил со мной таким образом, что я никогда не забуду. (Подробнее об этом процессе в следующей статье)
Я верю словам пророков, потому что Господь смягчил мое сердце – так же, как он смягчил сердце Нефия.
Нефий – не единственный пророк, имевший кризис веры. Священные Писания полны таких историй. Вы можете прочитать о кризисе веры современного апостола (прежде чем он стал апостолом), с его собственных слов, здесь.
Кризисы веры могут стать суровым испытанием для укрепления вашей веры.
Хочу сказать тем, кто чувствовал себя сбитым с толку, потрясенным или опустошенным чувствами замешательства и сомнений: я испытал то же самое. Как и бесчисленное множество людей. Бог уважает и ценит ваш поиск истины, Он знает о ваших страданиях, которые иногда требуются как часть этого путешествия.
Когда вы ищете истину, не забывайте формулу Нефия и, пожалуйста, не исключайте возможность того, что Джозеф Смит является пророком продолжающегося восстановления Евангелия Христа.
Я свидетельствую, что он пророк.
Эта статья была написана на английском языке Дастином Фелпсом и опубликована на сайте happiness-seekers.com. Перевод Тамары Мартыненко.
Если Вы еще не получаете уведомления от mormony.org в Facebook Messenger, нажмите кнопку ниже: