Наверное, каждый христианин слышал, а некоторые даже читали в Библии, что для принятия причастия есть как минимум одно условие – нужно быть достойным. В этом и вопрос: как остаться честным перед Господом и самостоятельно определить, достоин ли ты принимать причастие?
ЧТО БИБЛИЯ ГОВОРИТ О ПРИНЯТИИ ПРИЧАСТИЯ?
В 1-м послании к Коринфянам 11:27-30 апостол Павел провозглашает: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».
Апостол Павел не дает подробных пояснений, в каких именно ситуациях человек считаться недостойным или какие именно проступки делают его недостойным. Возможно, для Господа есть что-то важнее, чем учет наших проступков?
В тоже время, Павел делает акцент на том, что человек должен «испытывать себя», то есть сопоставлять собственные поступки, слова, мысли с Волей Господа, а также «рассуждать о Теле Господнем», то есть помнить о значении причастия. Возможно, именно это является главным?
ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ АПОСТОЛЫ И ПРОРОКИ ГОВОРЯТ НАМ О ПРИНЯТИИ ПРИЧАСТИЯ?
В результате небольшого исследования этой темы я нашел следующие высказывания руководителей Церкви по поводу принятия причастия:
- «С таинством причастия связаны три очень важных принципа. Первый – самооценка. Это самоанализ… Ведь мы должны быть достойными того, чтобы принимать причастие, и каждый сам определяет свое личное достоинство.» (Учения Президентов Церкви, Девид О. Маккей)
- «Вам не нужно быть совершенным, чтобы принимать причастие, но ваше сердце должно быть преисполнено духа смирения и покаяния. Каждую неделю вы должны готовиться к этому священному таинству с сокрушенным сердцем и кающимся духом.» (Евангельский справочник «Верой сильны»)
- «Если мы желаем стать лучше (то есть покаяться) и не ограничены наказанием от носителя священства, тогда, на мой взгляд, мы достойны. Однако, если у нас нет желания стать лучше, если мы не намерены следовать указаниям Духа, тогда мы должны спросить себя: достойны ли мы принять причастие или же просто насмехаемся над самой целью причастия, которое выступает катализатором в процессе личного покаяния и совершенствования?» (Старейшина Джона Х. Гроберг, члена Кворума Семидесяти)
Похоже, что все они говорят об одном и том же: для Небесного Отца гораздо важнее то, что мы имеем желание покаяться, а не то, что мы совершили какой-то грех или проступок. Небесный Отец верит нам каждый раз, когда мы заявляем, что готовы «принять на себя имя Сына». Он видит желания нашего сердца.
И ВСЕ ЖЕ, ЧТО ДЕЛАЕТ МЕНЯ НЕДОСТОЙНЫМ СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ?
Одно можно сказать с уверенностью, если Вы совершили грех, который влияет на достоинство войти в храм, то стоит задуматься о том, чтобы воздержаться от принятия причастия. В первую очередь обратитесь к президенту прихода, который поддержит Вас и поможет справиться со сложившейся ситуацией. В остальных случаях все индивидуально, и право принять решение остается за вами, как и ответственность за это решение.
Вот еще несколько причин, которые будут серьезным поводом задуматься перед принятием причастия:
«…Если мы не живем по заповедям, пребываем в согрешении, испытываем гнев, ненависть и обиду, мы должны серьезно задуматься, принимать ли причастие.» Президент Спенсер В. Кимбалл.
Лично я руководствуюсь следующим правилом: сомневаешься – поговори с президентом!
Все мы живем в разных обстоятельствах и в разных условиях, поэтому делать один обобщенный вывод – по меньшей мере, бессмысленно, но опираясь на Священные Писания, я пришел к заключению, что гораздо важнее ИМЕТЬ ЖЕЛАНИЕ остаться достойными принимать причастие, чем желание отыскать в себе причины не делать этого.
Автор статьи: Арзютов Виктор