Примечание редактора: в нашей пятничной колонке «Найдено в сносках», выходящей раз в две недели, исследуются некоторые сноски из выступлений представителей высшей власти и высших должностных лиц Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
В этом году Пророк призвал нас «глубоко и часто задумываться над ключевым вопросом: Как вы Его слышите?»
И возможно, размышляя над этим вопросом, вы обнаружили, что спрашиваете себя: «Почему я не слышу Его?»
В сносках к выступлению старейшины Нейла Л. Андерсена «Ключевые духовные воспоминания» содержатся некоторые идеи о том, почему мы можем не слышать голос Господа. Вот три причины, по которым откровение может не приходить.
1. ВОЗМОЖНО, МЫ «ДОШЛИ ДО БЕСЧУВСТВИЯ».
В сноске 17 своего выступления старейшина Андерсен поделился ярким утверждением: «Чувства всегда сопровождают духовное знание». Особенно подходящим мне показалось использование слова «всегда». Духовное знание всегда будет дополнено чувствами.
Но мы можем дойти до такогосостояния, когда мы не получаем этих знаний, потому что «дошли добесчувствия». Затем старейшина Андерсен ссылается на слова, сказанные Нефием своим братьям: «Вы скоры творить беззаконие, но медленны вспоминать Господа, Бога вашего. Вы видели ангела, и он обращался к вам; да, вы слышали его голос время от времени; и он говорил вам тихим, мягким голосом, но вы дошли добесчувствия, так что не моглипочувствовать его слов»(1 Нефий 17:45).
На апрельской Генеральной конференции 2004 года президент Джеймс И. Фауст говорил о том, как «духовные мертвые зоны» могут довести нас до бесчувствия:
«Мой первый радиоприемник был самодельным, с детекторным кристаллом. Настроиться на определенную волну было очень трудно. Я должен был буквально царапать антенным проводком по неровному кристаллу, пытаясь найти одну точку, крошечную ямку или бугорок, где создавалось необходимое сопротивление и принимался слабый радиосигнал. Стоило отклониться всего на миллиметр в ту или другую сторону, и сигнал терялся в шуме статических помех. Через какое-то время, благодаря терпению и настойчивости, хорошему зрению и твердой руке, я научился быстро управляться с антенной и находить нужную волну.
Вдохновение действует по такому же принципу. Мы должны настроиться на волну Божественного вдохновения, устранив все помехи. Мы должны учиться настраиваться и сосредотачиваться. Для этого большинству из нас потребуется много времени. Вскоре после того, как меня призвали представителем Высшей власти Церкви, президент Мэрион Дж. Ромни, которому тогда было уже за семьдесят, сказал мне и моим коллегам: «Я знаю, когда работаю под влиянием Духа, а когда без него». Уметь распознать влияние и руководство Святого Духа – это дар свыше.
С точки зрения современных средств связи, те первые радиоприемники с детекторными кристаллами помогли осуществить прорыв к новым коммуникационным технологиям. Сегодня ведущая роль в этой сфере принадлежит сотовой телефонной связи. Однако иногда мы попадаем в «мертвые зоны», где сотовая связь не работает. Это бывает, например, когда мы находимся в ущелье или в туннеле, или когда в эфире много помех, заглушающих радиосигнал.
То же происходит и с Божественными каналами связи. Тихий и мягкий голос, несмотря на то, что он тихий, является очень мощным. Это «шепот, который повсюду проникает»(УиЗ 85:6).
Но, подобно моему старому радиоприемнику, послание может быть нам отправлено, и только по своей вине нам не удается его принять. Возможно, что-то в нашей жизни мешает нам расслышать сообщение, потому что мы «лишены всякого чувства»(1 Нефий 17:45).
Мы часто по своей вине оказываемся в духовных «мертвых зонах» – местах и ситуациях, где прием Божественных сообщений заблокирован. Причинами попадания в такие «мертвые зоны» могут быть гнев, порнография, согрешения, эгоизм и другие факторы, оскорбляющие Дух».
В те периоды, когда откровение не приходит, мы можем спросить себя, возможно имы «дошли до бесчувствия». А если да, то, возможно, мы сможем обдумать, что привело нас в эту «духовную мертвую зону».
2. ВОЗМОЖНО, МЫ СЛИШКОМ ЧАСТО И НЕУМЕСТНО ДЕЛИМСЯ СВОИМ ДУХОВНЫМ ОПЫТОМ.
В своем выступлении на Генеральной конференции старейшина Андерсен говорит: «Некоторые духовные моменты настолько священны, что мы храним их в духовной памяти и не делимся ими».
В 20-й сноске своего выступления он упоминает два учения, связанные с этим утверждением:
- «Многим дано знать тайны Божьи; тем не менее на них наложено строгое повеление, что не будут они раскрывать их, за исключениемлишь той части Его слова, которую Он дает детям человеческим, сообразно вниманию и усердию, которые они уделяют Ему» (Алма 12:9).
- Старейшина Нил А. Максвелл сказал: «Чтобы знать, когда стоит поделиться [духовным опытом], нужно получить на это вдохновение. Я помню, как президент Мэрион Дж. Ромни, сочетавший в себе остроумие и мудрость, сказал: ‘Мы бы получали больше духовного опыта, если бы не говорили о нем так много’».
Да, бывают моменты, когда уместно делиться духовным опытом, но я посчитала интересным совет президента Ромни, что у нас было бы больше духовного опыта, если бы мы не говорили о нем так много.
Президент Бойд К. Пэкер дал такой совет: «Я также пришел к выводу, что неразумно постоянно говорить о необычном духовном опыте. Его следует бережно хранить и делиться им только тогда, когда сам Дух побуждает вас использовать его на благо других».
3. ВОЗМОЖНО, МЫ ЗАБЫВАЕМ, КАКОЕ ОТКРОВЕНИЕ УЖЕ ДАЛ НАМ ГОСПОДЬ.
В своем выступлении на Генеральной конференции старейшина Андерсен призывает нас позволить нашим священным воспоминаниям «принести терпение [нашим] сомнениям и понимание [нашим] трудностям». Старейшина Андерсен говорит об этом подробнее в 25-й сноске своего выступления:
«Одна из любимых цитат президента Томаса С. Монсона – это изречение шотландского поэта Джеймса М. Барри: «Бог дал нам воспоминания, чтобы в декабре нашей жизни мы радовались июньским розам». То же самое справедливо и в отношении духовных воспоминаний. Они могут оказаться полезными в холодные и непростые времена нашей жизни, когда нам будут нужны эти «июньские» духовные воспоминания».
Во времена сомнений и трудностей, возможно, мы сможем обратиться к нашим «июньским» духовным воспоминаниям. Мы можем вспомнить времена, когда Господь «успокоил разум [наш] по этому вопросу» (УиЗ 6:23).
C НАСТОЙЧИВОСТЬЮ И ТЕРПЕНИЕМ
Будучи миссионеркой, я постоянно задавалась вопросом, делаю ли я то, что должна, чтобы получить личное откровение. Один из моих руководителей дал мне распечатку с высказываниямистарейшины Ричарда Г. Скотта, с которыми онобратился к миссионерам в октябре 2009 года. В своем выступлении он сказал:
«Будьте терпеливы, совершенствуя свою способность быть ведомыми Духом. Это настолько ценный дар, что на его совершенствование стоит потратить всю жизнь».
Откровение, возможно, придет не сразу. И будут моменты, когда нам особенно нужно будет полагаться на наши «ключевые духовные воспоминания» во времена сомнений и трудностей. Но проявляя терпение, мы усовершенствуем этот драгоценный дар.
Эта статья была написана Линдси Уильямс и опубликована на ldsliving.com под названием«3 reasons revelation might not come»
Русский © 2020 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | Englsih © 2020 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.